Машины с мигалками лишаются привилегий

Министр внутренних дел России Рашид Нургалиев запретил машинам сопровождения с мигалками выезжать на встречную полосу, проезжать на красный свет светофора и превышать скорость. Соответствующий приказ МВД "Вопросы организации сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции" был подписан Нургалиевым еще 31 августа, но регистрацию в Минюсте РФ получил только в конце октября.

Им предписано двигаться "исходя из условий создания минимальных помех в движении другим транспортным средствам" и разрешено пользоваться преимуществом только "при наличии объективных данных о том, что другие участники движения уступают дорогу". Что это за объективные причины, кто и как будет оценивать их объективность, — непонятно. Также, согласно приказу, если позади сопровождаемой ГАИ колонной скапливается много машин, то сотрудники ГИБДД обязаны время от времени останавливаться в безопасных местах и пропускать автомобили. При несоблюдении данного указа "гаишников" ждут серьезные меры административного воздействия.

Правила сопровождения машинами ГАИ с проблесковыми маячками и перечень тех, кому оно полагается, правительство утвердило в начале года, а порядок организации сопровождения МВД должно было установить еще до лета. При этом стоит отметить, что на президента и других высших должностных лиц, упомянутых в законе о госохране, эти правила не распространяются.

В правительственный перечень вошли следующие по служебным делам члены Госсовета (губернаторы), дети и учащиеся в случаях их организованной перевозки, особо опасные и крупногабаритные грузы, спецтехника МЧС. Приказ МВД, по которому членам Госсовета по их предварительной заявке должны предоставляться автомобили сопровождения, был подписан в 2005 году, после гибели в автокатастрофе главы Алтайского края Михаила Евдокимова. До этого обязательного сопровождения губернаторам не полагалось.

Не исключено, что подписание такого приказа было вызвано рядом дорожно-транспортных происшествий, в результате которых по вине милицейских машин, двигающихся при сопровождении, погибали люди. Неделю назад Нургалиев, выступая на Форуме безопасности дорожного движения в Москве, назвал ситуацию с аварийностью на российских дорогах бедствием национального масштаба.

"В последние годы последствия дорожно-транспортных происшествий стали бедствием национального масштаба. Решение этого вопроса — важнейшая государственная задача", — сказал Нургалиев. Министр сообщил, что ежедневно в России в ДТП погибает около ста человек.

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector