Элегантный и харизматичный Ford Kuga — дальнейшее развитие идей, заложенных в программном для Ford концепте IOSIS X. Отличные ездовые качества, хорошая пассивная безопасность, высокое качество материалов, наличие конкурентоспособных кросс-пакетов, высокая посадка водителя, интеллектуальный AWD, много места для багажа — всем этим заманивают нас, будущих покупателей, рекламные букеты американского автогиганта. И, похоже, не успев появиться на свет, новинка уже оправдала многие ожидания…
Новый Ford KUGA будет собираться на заводе в Saarlouis в Германии. Модель построена на общей платформе для автомобилей Ford C класса, которая хорошо зарекомендовала себя на Ford Focus и Ford C-MAX. Автомобиль получит два серийных типа двигателей, каждый из которых будет агрегатироваться как с 6-тиступенчатой механикой, так и с «автоматом». Первым на российский рынок выйдет 140-сильный 2-литровый турбодзель, а затем появится и «Куга» с 2,5-литровым бензиновым агрегатом. «Кугу» оснастят двумя различными типами трансмиссий – постоянным полным приводом full time AWD и более компромиссным FWD (с подключаемой задней осью), который отлично подойдет для водителей, которым не требуется серьезных внедорожных возможностей.
Покупателям предлагаются две фиксированные комплектации – Trend и предельно укомплектованная Titanium. Каждая из двух версий будет дополняться широким выбором опций на любой вкус. Однако стандартная технология ESP в комбинации с ARM (системой контроля опрокидывания автомобиля) и ABS будут доступны уже в базе. Дополнительно клиент сможет оснастить машину специальными пакетами, которые обеспечат дополнительную защиту, возможность транспортировки грузов, разнообразят стилистическое оформление автомобиля и т.п.
Стивен Оделл (Stephen Odell), вице-президент компании Ford по маркетингу, убежден: «КУГА сильно поднимет конкуренцию в сегменте кроссоверов. Кинетический дизайн, помноженный на прекрасные технологии, непременно привлечет потенциальных покупателей».
Ближайшие поставки в Россию намечены на вторую половину 2008, однако заказы принимаются уже сегодня. Ну а в шоурумах российских дилеров первые – выставочные – экземпляры появятся в июне. Цена автомобиля будет начинаться с 880 тыс. рублей (МКПП, Trend) и 961 тыс. рублей (МКПП, Titanium). Что же касается стоимости «автомата» и бензиновой версии модели, определенного ответа дилеры пока не дают. В любом случае эти модификации придут на наш рынок позднее.
Между тем – вещь достаточно исключительная – хотя автомобиль еще не появился на наших улицах, он уже имеет немало поклонников! Об этом говорит хотя бы тот факт, что в сети уже появился сайт поклонников модели, а в интернет-сообществах идет интенсивное машины. Нашлось уже немало желающих ее приобрести. Похоже, сверхпопулярный Nissan Qashqai наконец-то получит достойного конкурента. Одно «но»: автомобиль имеет очень жесткую квоту. Так, на Санкт-Петербург квота составит всего в 50 экземпляров. А значит, соревновать модели будут не только эксплуатационными характеристиками, но и длительностью сроков ожидания.