Топливо из использованных покрышек — эко…логично?

Найти какое-нибудь полезное применение использованным покрышкам – довольно большая проблема, но все-таки есть еще на свете светлые и одаренные умы, которые выдвинули довольно интересную теорию о переработке покрышек в…топливо.

Звучит весьма интересно, не правда ли? До сего момента этим, по сути бесполезным вещам находили только одно применение —  асфальтирование тротуаров и всевозможных кортов. Трудно представить, что теперь покрышки могут быть использованы в качестве исходного материала для топлива. Для статистики: в настоящее время в Соединенных Штатах сжигается около 52% использованных покрышек, а в Европе этот показатель остановился на отметке 31%. Но, насколько это экологично — самый важный вопрос на данный момент. Дело в том, что правительство США очень озадачено этой проблемой. С одной стороны, штаты EPA, которые сжигают использованные покрышки для получения топлива, решают проблему ликвидации ненужного “мусора”, но с другой, такое топливо значительно больше загрязняет окружающую среду, что, как вы понимаете, чревато рядом последствий. В другом же случае, покрышки не сжигаются, что приводит к их чрезмерному накоплению и простою на свалках. Также, “убитая резина” может использоваться для производства энергии на электростанциях или на каких-нибудь цементных заводах, как альтернативный вариант, но почему-то этот вариант не рассматривается как приоритетный.

Переработка покрышек в топливо имеет целый ряд преимуществ, которые достойны находиться на другой чаше, в противовес “загрязнению”: это топливо энергетически имеет такое же содержание, что и бензин, к тому же использование этого топлива позволяет сохранить ископаемое топливо, это топливо производит меньше SOx и NOx по сравнению с углем или тяжелым топливом. Но, на другой чаше весов уверенно противостоит серьезный аргумент: смешивание и горение шин производит диоксины ,очень вредные для экологии вещества. Говорят, в каждом вопросе можно придти к компромиссу, почему бы не попробовать, например, переработать покрышки в этанол? 

Модели наиболее распространенных  SOx и NOx молекул
красный – кислород, желтый – сера, голубой — азот
Поделитесь с друзьями
Автор
Ренат Юсупов