Автомобильная общественность и, особенно, поклонники марки Saab с нетерпением ожидали женевской премьеры анонсированного хэтчбека 9-1X. Увы, и на этот раз всех постигло огромное разочарование: вместо долгожданной серийной модели шведы выкатили на подиум очередной концепт-кар — Saab 9-X BioHybrid.
Традиционный лаконичный «скандинавский» дизайн трехдверного четырехместного хэтчбека, который иным уже успел слегка надоесть, ведет свою историю от прототипа 9X семилетней давности. Гладкие кузовные поверхности, не нарушенные выступающими элементами вроде дверных ручек или зеркал заднего вида, ниспадающая линия крыши и колесные диски в форме турбинных лопастей призваны напомнить об авиационном прошлом компании. Зато кузов выставочного прототипа оснащен активными аэродинамическими элементами. На скорости выше 70 км/ч задняя часть крыши сдвигается, превращаясь в спойлер, а из-под заднего бампера «вырастет» диффузор, оптимизирующий воздушные потоки, выходящие из-под днища автомобиля.
Подобное решение позволяет не только уменьшить силу лобового сопротивления, но и — что особенно важно — снизить расход топлива. Ведь помимо 1,4-литрового турбодвигателя BioPower, по доброй традиции поддерживающего работу на биотопливе и развивающего мощность в 200 л. с., новый «концепт» оснащен гибридной силовой установкой GM последнего поколения.
Футуристичный интерьер с неизменной ориентацией на водителя помимо таких известных решений, как электронная панель с 3-D-графикой и «атмосферная» подсветка салона, оборудован разработанным совместно с компанией SonyEricsson беспроводным интерфейсом для подключения мультимедиа-устройств. Просторный багажник оснащен продвинутыми средствами фиксации груза, а погрузка и разгрузка осуществляется через электронно-управляемую заднюю дверь сложной конструкции.
Кроме 9-X BioHybrid, саабовцы привезли в Женеву уже известный по детройтскому автосалону прототип 9-4X BioPower Concept. Оснащенный двухлитровым трехсотсильным турбомотором и фирменной системой полного привода XWD концептуальный кроссовер, похоже, гораздо ближе к серийному производству, чем многострадальный хэтчбек.