Новое слово в области защиты от угона – СЕЙФ™

По данным ГИБДД в 2009г. только в Москве зарегистрировано 11 350 угонов и краж автотранспорта, что всего на 977 случаев меньше, чем в 2008 г. Исходя из этих данных можно сделать вывод, что общее количество угонов по России за 2009 год не сильно отличается от статистики за 2008 г. и эта цифра приблизится к 70 000 автоугонам.

Ни для кого уже не секрет, что в настоящее время очень большое количество угонов совершается путем обхода штатного иммобилайзера. В подавляющем большинстве случаев автоугонщики применяют метод подмены Электронного блока управления двигателем (ЭБУ), который непосредственно связан с иммобилайзером автомобиля.

В ключе автомобиля находится чип с определенным кодом, который считывает антенна иммобилайзера и передает информацию в ЭБУ. Самый простой способ обойти штатный иммобилайзер — заменить ЭБУ на аналогичный, только с заранее отключенной функцией иммобилайзера либо на блок, к которому есть ключ с соответствующим ему кодом. Этим способом пользуются при большинстве угонов, поскольку он очень прост и занимает не более минуты. Для предотвращения угона путем подмены электронного блока управления двигателем Израильская компания SafeCar разработала специальный СЕЙФ™*, который, как и обычный сейф, защищает содержимое, в нашем случае — Блок Управления Двигателем, иммобилайзер или любую другую противоугонную систему.

Компания SafeCar была основана для работы с крупнейшими Израильскими корпорациями, занимающимися лизингом и прокатом автомобилей. В связи с тем, что большинство этих фирм являются одновременно страховыми компаниями, то потери от автомобильных краж были очень велики. Одна из этих компаний утверждает, что статистика воровства некоторых моделей автомобилей составляет примерно 10%.

Когда Департамент предотвращения автомобильных краж Израильской Полиции («Etgar») начал получать информацию, что большинство современных автомобилей угоняются за несколько десятков секунд, путем простой замены Электронного блока управления двигателем (ЭБУ) и личинки ключа зажигания на аналогичные от другого автомобиля, стало очевидно, что существовавшие ранее системы предотвращения автомобильных краж стали бесполезны. В ответ компания SafeCar разработала метод предварительного отсоединения ЭБУ и заключения его вместе с дополнительным блоком иммобилайзера в специальный кожух — СЕЙФ™ (необходимо отметить, что установка внутрь СЕЙФА™ дополнительного иммобилайзера значительно повышает уровень защиты автомобиля от угона). Начиная с его внедрения в 2005, воровство прокатных транспортных средств (75 % израильского рынка — легковые автомобили) значительно снизилось. Одна крупная компания — «Sixt-New-Kopel» — зафиксировала снижение краж в 10 раз.

Сегодня, Сейфы™ компании SafeCar разработаны на большинство легковых автомобилей. Продано и установлено на автомобили более 100 000 Сейфов™. Вскоре после обозначенных выше результатов, продукцией компании SafeCar заинтересовались страховые компании. На сегодняшний день три крупнейшие страховые компании Израиля (CLAL, AIG и HAREL) рекомендуют установку Сейфов™ от компании SafeCar, как первичных средств защиты автомобиля от угона. Хотя точное число посчитать очень сложно, все компании отмечают значительное сокращение автомобильных краж с момента внедрения Сейфов™ от компании SafeCar.

В 2009 году фирма SafeCar вышла на Российский рынок. Официальным представителем компании на территории России стала Группа Элемент.

Технические особенности СЕЙФА™:

Сейф™ — это запатентованное* устройство из авиационного сплава алюминия, защищающее от физических воздействий основные электронные элементы автомобиля.
Элементы Сейфа скрепляются между собой срывными болтами из стали повышенной прочности. Когда они полностью затянуты, головка срывается и остается ровная поверхность, что создает дополнительные сложности для высверливания.
Под действием термической и химической обработок сталь болтов становится тверже (как минимум 50 HRc), что делает невозможным высверливание болтов обычной дрелью.
Комбинация левой и правой резьбы создает дополнительные сложности для автоугонщиков.
Срывные болты из стали повышенной прочности от SafeCar утоплены в кожух Сейфа™, что затрудняет их изъятие.

Почему алюминий?

Алюминий имеет низкую точку плавления, высокую прочность, эффективный теплообмен (СЕЙФ™ получил положительное заключение по результатам тестирования теплового поведения ЭБУ, установленного в СЕЙФ. Тестирование проводила компания "ТЮФ Рейнланд Групп" (The TÜV Rheinland Group), являющаяся лидером на международном рынке по предоставлению услуг проведения независимой экспертизы и оценки), легкий вес и стойкость, что делает его оптимальным материалом. Используя такие инструменты как лом или молоток можно погнуть алюминий, но не сломать.

При попытке разрезать или распилить СЕЙФ™, он очень быстро нагревается и становится слишком горячим для того, чтобы держать его в руках, а при достижении точки плавления процесс распиливания становится чрезвычайно тяжелым и длительным.

Почему нужно ставить СЕЙФ™:

— Авиационный сплав алюминия охраняет Блок управления двигателем со всех сторон.
— Сейф™ скрепляется срывными болтами из стали повышенной прочности.
— Сейф™ поставляется со всеми необходимыми аксессуарами, крепежами и кронштейнами.
— Сейф™ доступен в различных высокопроизводительных цветных покрытиях для металла.
— Сейф™ устанавливается в автомобиль без каких-либо изменений.
— Уникальный дизайн Сейфа™ позволяет осуществлять быструю и простую установку, снижая стоимость работы.
— Сейф™ предотвращает повреждение электроники Блока управления двигателем или любого другого электронного противоугонного устройства, установленного после покупки автомобиля. 
— Сейф™ создает для угонщика большие трудности, поскольку ему приходится применять тяжелые и издающие сильный шум инструменты.
— Обслуживание не требуется.
— Сейф™ может быть покрыт любым цветом или поставляться как «бесцветный».
— Сейф™ делает невозможным угон путем подмены блока управления двигателем.

*Сейф™ запатентован во Всемирной организации интеллектуальной собственности. В организацию входят 184 государства-члена, в том числе и Российская Федерация.

 

Поделитесь с друзьями
Автор