В минувшую субботу в Северной столице прошло уникальное событие – компактный и, по заявлению организаторов, первый в истории города ралли-пробег автомобилей бизнес-класса. Маршрут игрового состязания проходил через исторический центр – набережные, мосты, Васильевский остров, Невский проспект… Впрочем, поиск кратчайшего, оптимального пути как раз и являлся одной из задач, поставленных перед участниками.
Традиция подобных мероприятий восходит к началу XX века — заре эры автомобилестроения, когда ралли являлось прежде всего соревнованием на регулярность движения, а не гонкой на скорость. Подобные пробеги выполняли испытательную роль, причем испытывалась не только надежность, но комфортабельность, разнообразные ездовые характеристики. Оно и понятно: где, как не в реальных условиях езды по дорогам общего пользования, можно выявить реальные качества автомобилей различных марок?
Петербургское ралли придерживалось именно этой традиции. Журналисты, менеджеры и владельцы компаний, которые на своем или предоставленном им автомобиле бизнес-класса проходили заданную трассу, смогли испытать, что называется, «в деле» каждый из них. К участию допускались любые автомобили D и E классов по европейской классификации.
Для прохождения ралли компания «Автопоинт» любезно предоставила нашему экипажу новейший автомобиль Mazda 6 в топовой комплектации. Нам уже доводилось испытать новую «шестерку» минувшей осенью, на этот раз мы лишь освежили впечатления. Конечно, автомобилем бизнес-класса Zoom-Zoom можно назвать лишь с натяжкой – эта, безусловно, успешная модель в последнее время нередко становилась героем многочисленных тест-драйвов и заслужила немало лестных отзывов. Азартная управляемость, низкая спортивная посадка – вот что отличает «Мазду» в ряду «одноклассников». И хотя нашему экипажу эти качества, безусловно, пришлись по душе, не можем не сказать и об обратной стороне медали – неважной плавности хода и откровенно слабой шумоизоляции (особенно сзади).
Однако в задачу участников входило не только вынести экспертную оценку машине – организаторы предусмотрели и несколько игровых заданий.
Каждый из автомобилей-участников был оснащен GPS-навигатором, и маршрут движения экипажа отслеживался с помощью спутника. Пилот и штурман должны были миновать пробки, выбрав наиболее удобную дорогу и финишировав в установленное время – не раньше и не позже. Очередность старта определялась согласно жеребьевке. На прохождение дистанции отводился ровно час. Экипажи стартовали друг за другом с интервалом в 1 минуту и в удобном для себя темпе ехали до пит-стопа (на Васильевском), где получали легенду прохождения дальнейшего маршрута и документы для жюри. По дороге к финишу необходимо было максимально быстро выполнить задание по легенде – в одном из переулков между Большим проспектом и наб. Лейтенанта Шмидта найти спрятанный автомобиль и сфотографироваться на его фоне.
Наш экипаж справился с этой задачей достаточно быстро. После этого, не теряя ни минуты, мы устремились к финишу, но, увы, недалеко от м. "Спортивная" надолго застряли в традиционной для этого места пробке. В итоге — 11-минутное опоздание и всего лишь 3 место в общем зачете.
Справедливости ради скажем, что на финише учитывалось не только точность прибытия (за каждую минуту опоздания начислялись штрафные баллы), но и чистота автомобиля и умелое выполнение фигурки с установленным на капоте стаканом воды…
Благодаря такому разнообразию и гибкости критериев оценки, без призов не остался ни один из экипажей. Награждение состоялось в теплой и уютной атмосфере кофейни «Шоколадница» уже спустя час после финиша. Получив в первый день весны почетные грамоты, а вместе с ними – заряд хорошего настроения, участники этого уникального мероприятия договорились непременно собраться вновь, ориентировочно – уже будущей осенью.