Сравнение Автолиса с популярными иммобилайзерами 2012 года

В  этой статье мы расскажем о популярных в 2012 году иммобилайзерах, их противоугонных функциях, пользовательских характеристиках и представим новый иммобилайзер, а точнее сигналайзер Autolis. Слово сигналайзер — составное от слов “сигнализация” и “иммобилайзер”. Пока трудно сказать, — станет ли это устройство родоначальником нового класса противоугонной электроники или останется единственным в своем роде, но уже сейчас совершенно ясно, что сигналайзер получился современным, оригинальным, высокотехнологичным, и при этом по адекватной цене. Если производитель не подкачает, Autolis точно станет популярным у автолюбителей.

Если обратить внимание на самые спрашиваемые нашими клиентами и обсуждаемые в специализированных форумах иммобилайзеры, — особенно заметны следующие устройства:

Иммобилайзеры DF Key, Pandect IS-650, StarLine i92 и i92 Lux, а также Agent от компании Magic Systems

На фоне этих популярных иммобилайзеров мы расскажем вам об особенностях сигналайзера Autolis.

Итак, начнем. Иммобилайзер вообще — это то устройство на плечи которого и ложится львиная доля всего электронного (немеханического) противоугонного потенциала в системе. Смысл иммобилайзера в блокировании (размыкании) электронных цепей, которые делают невозможным движение автомобиля. Блокировки цепей осуществляются в подкапотном пространстве, которое закрыто замком, который часто и управляется иммобилайзером. Т.е. иммобилайзер обеспечивает безопасность управляя замком, который делает невозможным доступ к нему самому, иммобилайзеру. Это такая замкнутая система безопасности под названием “Один за всех и все за одного” если хотите. Сигнализация — крикунья, иммобилайзер же — это тихий страж, который чаще никак не проявляет себя и вообще непонятно до совершения попытки угона установлен ли он на машине или нет. Теоретически до начала движения иммобилайзер не должен разрывать никакие цепи, так как используются нормально замкнутые блокировки — тогда их “не прозвонить”, а срабатывание иммобилайзера во время выезда с места возможного угона создает эффект неожиданности для угонщика.

 Здесь мы сознательно будем сравнивать только устройства, которые идентифицируют владельца с помощью радиометки.  Все рассматриваемые иммобилайзеры осуществляют обмен данными между меткой и блоком с помощью диалогового кода на частоте 2.4 GHz, при этом используются различные алгоритмы шифрования сигнала. Тип кода управления — динамический диалог. По поводу диалогового кода много написано в интернете — читайте сами. Скажем только что дилоговый код — это сейчас де факто один из стандартов для кодов управления.

Серия иммобилайзеров DF. Вообще DF — это серия моноблочных иммобилайзеров в корпусе сирены, управляемых таблеткой Touch Memory за исключением иммобилайзера DF Key, который не имеет сирены. Идентификация владельца здесь осуществляется радиометкой. DF Key — иммобилайзер простой, включение сервисного режима осуществляется нажатием кнопки, что очень удобно, антенну для обмена радиосигналами необходимо разместить в салоне, что обеспечивает более уверенную связь, исключая потерю метки и ложные срабатывания иммобилайзера. Возможна блокировка только одной цепи, управление замком капота осуществляется от блока и не требует дополнительных модулей и реле. Все просто, дешево и сердито. В наших сервис-центрах установка такого устройства обойдется в 9400-9900 рублей.

Рассмотрим наиболее современные иммобилайзеры Pandect IS-600 и Pandect IS-650 от компании Alarmtrade и Starline i92 и i92 Lux от компании Ultrastar. Во всех устройствах этой группы используется радиореле.

Все иммобилайзеры этой группы для реализации управления замком капота требуют или дополнительный модуль или целую связку реле, а это дополнительный потребитель электроэнергии в бортовой цепи автомобиля, а иногда и дополнительные расходы. Большое потребление энергии может разрядить аккумулятор автомобиля оставленного на стоянке на недельку-другую. Здесь не стоит брать во внимание StarLine i92 Lux, который не потребляет в режиме охраны вообще никакой энергии, ведь этот иммобилайзер выключается при выключении зажигания и хотя по паспорту и может управлять замком капота, но функция реализована не полностью. В частности, требуется внешняя сигнализация, которая будет закрывать замок капота при постановке в охрану после выключения зажигания. Полноценно он может управлять замком капота только в режиме противоразбоя, когда метка пропадает при включенном зажигании.

На фотографии видно, что у иммобилайзера StarLine i92 нет отдельного антенного модуля, а это значит, что метке приходится обмениваться данными по радиоканалу с блоком иммобилайзера, расположенным под капотом. Это может привести к периодическим потерям метки и ложным срабатываниям. Если вы хотите избежать возможной потери связи метки с блоком, придется размещать блок иммобилайзера в салоне, что практически полностью нивелирует его противоугонный потенциал. В отличие от StarLine i92 у Pandect IS-600 есть антенный модуль, а значит кол-во ложных срабатываний иммобилайзера здесь гораздо меньше. У Pandect IS-650 сменили протокол обмена данными между основным блоком и меткой, что привело к еще большей стабильности радиообмена данными. Конечно, вы можете нас упрекнуть в том, что мы здесь обсуждаем какие-то метафизические вещи, которые мало влияют на потребительские характеристики устройств. Однако это не так. Представьте себе ситуацию, — вы едете по трассе на скорости 120 км/ч в плотном потоке в левой полосе и вдруг ваш иммобилайзер потерял метку, начинает пищать зуммером и, наконец, блокировать двигатель. Вроде бы у вас есть 60 секунд чтобы припарковаться, но если вы не услышали сигнал зуммера потому что слушаете громко музыку? Это очень небезопасный и вполне реальный сценарий. А вероятность этого сценария будет со временем  только выше так как помехозахламленность эфира на частоте 2,4 GHz нарастает, ведь на этой частоте работают все устройства с WiFi и Bluetooth.

Иммобилайзер Agent 3+, разработанный в компании Magic Systems, отличается целым рядом технологических и функциональных особенностей. Он стоит особняком от классических иммобилайзеров потому, что перенял на себя часть функций автосигнализации, т.к. может управлять сиреной и передавать тревожные сигналы например GSM-пейджеру MS-PLGSM по используемой здесь цифровой LAN шине. В такой связке необходимость в автосигнализации вообще отпадает, да и канал оповещения вместо одного километра ограничен лишь зоной покрытия сотовой сети.

Основной блок иммобилайзера можно размещать в салоне и это не приводит к снижению противоугонного потенциала так как в подкапотное пространство для управления реле RL-100 уходит провод цифровой LAN шины. Разрыв этого провода не устраняет блокировки и не снижает противоугонного потенциала в режиме охраны. Для управления замком капота используется модуль RL-200.

Следует также отметить, что в Агенте гораздо удобнее иммобилайзера Starline i92 реализовано отключение иммобилайзера в отсутствие метки, здесь используется кодонаборник. Снятие с охраны с помощью пинкода без метки вам понадобится если вы забыли метку дома и нет времени или желания за ней возвращаться.  Так в Starline i92 вам понадобиться включать и выключать с определенной частотой зажигание с помощью ключа, что может быть весьма затруднительно если в автомобиле для запуска двигателя используется кнопка. В иммобилайзерах Starline i92 Lux и Pandect IS-600 и 650 снятие с охраны без метки реализовано кнопкой на антенном модуле или на модуле индикации.

Agent работает по несколько иному алгоритму чем StarLine или Pandect. Так, у Старлайна и Пандекта в режиме охраны реле замкнуты и блокировки себя не выдают, а опрос метки осуществляется при  включении зажигания, затем может быть постоянным или по открытию двери. И если метки нет, иммобилайзер переходит в режим тревоги, блокируя двигатель. У Agent 3+ же нет датчика движения, используются нормально разомкнутые блокировки. Без метки вы даже запустить двигатель не сможете. Для реализации противоразбойной функии Agent контролирует обороты двигателя и нажатие педали тормоза и если понимает, что автомобиль используется, а метки при опросе нет — запускает режим тревога. Однако на Агенте можно организовать и алгоритм c нормально замкнутыми блокировками, как у иммобилайзеров Pandect и Starlinе. Для этого надо использовать реле RL-300 с датчиком движения вместо используемых по умолчанию RL-100.

Агент, в отличие от ранее рассматриваемых иммобилайзеров, может реализовать так называемые последовательные блокировки! Для автовладельцев это значит увеличение противоугонного потенциала за счет реализации корректных блокировок для нескольких цепей. Дело в том, что на довольно большом количестве современных автомобилей недопустима одновременная блокировка определенных цепей, это приводит к записи кодов ошибок в систему управления двигателем (Check Engine). Агент позволяет реализовать корректную блокировку без записей неисправностей за счет возможности задержки блокировки нескольких цепей и восстановления их обратной последовательности.

Agent, в отличие от иммобилайзеров StarLine, Pandect и DF-Key, имеет 3 зоны охраны (двери, замок-капот, зажигание), нарушение которых в режиме охраны приводит к тревоге. Кроме этого здесь есть 3 дополнительные зоны охраны реализуемые опционально на базе дачтика наклона, удара, перемещения MS-TL4S.

Настала пора рассказать о новинке, — сигналайзере Autolis, метки которого вы видите на фотографии.

Создатели этого устройства из одноименной фирмы «АВТОЛИС» хорошо известны в сфере защиты от угона, это авторы и разработчики иммобилайзеров серии Agent. Сейчас они сформировали свою команду и сделали новый иммобилайзер, который унаследовал от Агента все самое лучшее и оброс массой технологических новшеств и функциональных возможностей, поднявшись на целую ступень в эволюционном развитии. Устройство успешно протестировано и уже устанавливается на автомобили в наших сервис-центрах.

У Автолиса есть все функции Агента, поэтому мы остановимся лишь на новых, уникальных возможностях, которые считаем важными для автолюбителей.  Для начала пару слов об архитектуре устройства. Autolis состоит из двух модулей, один из которых, с датчиком удара, наклона и движения, размещается в салоне, а второй, — с реле блокировки, выходами управления замками капота и сиреной, располагается в подкапотном пространстве. К слову сказать, датчик движения есть и в подкапотном модуле.

Модули соединяются между собой цифровой шиной CodeBus (один провод), по которой происходит постоянный обмен данными, причем даже в шине используется диалоговый код. Разрыв шины, в случае попытки угона, не приводит к снижению противоугонного потенциала во всех режимах так как модули независимы друг от друга в плане реализации противоугонных функций системы в целом. Обмен идентификационными данными осуществляется между меткой и основным блоком в салоне автомобиля стабильно и без потерь.

У Автолиса одиннадцать зон охраны против трех у Агента, исполнительные устройства и датчики внутри подкапотного модуля CBI-500. У Агента для такой аппаратной реализации потребуется установка дополнительных модулей RL-200 и RL-300,  а ведь провода, дополнительные контакты не добавляют надежности системе. В Автолисе все находится в одном, собранном в заводских условиях модуле — это значительно увеличивает надежность системы.

Автолис — самый энергоэффективный (основной блок потребляет 6,5 mA, подкапотный модуль CBI-500 2,5mA ) иммобилайзер, точнее сигналайзер.  Для автовладельца это значит, что вероятность столкнуться с полностью севшим аккумулятором из-за иммобилайзера или проблемами с заводом двигателя в зимнее время практически исключена.

При монтаже Автолиса из салона в подкапотное пространство протягивают только один провод цифровой шины. Это значит, что дополнительных технологических отверстий в корпусе автомобиля или не понадобится или отверстие будет минимальным.  

У сигналайзера 7 дополнительных слаботочных и 1 силовой канал, которые позволяют организовать управление дополнительными устройствами и штатным электрооборудованием по любым алгоритмам. Ни одно из сравниваемых устройств не дает такой гибкости в настройке. Обычно эту настройку после консультаций с владельцем автомобиля делает мастер-установщик.

Например, Autolis может автоматически закрывать центральный замок автомобиля при включении зажигания или при начале движения, делая поездки жены более безопасными.

Если вы вышли из машины оборудованной Агентом, не поставили в охрану штатную систему или дополнительную автосигнализацию, зашли домой, оставили там метку вместе с документами и вернулись только с ключом к автомобилю, то после открытия двери Агент включит режим “Тревога”. Такая ситуация может быть, например, на даче, когда вы разгружаете автомобиль по прибытии. Autolis позволяет избежать такой ситуации и делать опрос зон охраны по разным событиям и разным сигналам от датчиков. Впрочем иммобилайзеры Pandect, Starline и DF Key тоже лишены этого недостатка.

Время от времени, при эксплуатации Агента приходится ждать определенное время, чтобы удостовериться в том, что иммобилайзер закрыл замок капота. Автолис позволяет реализовать безусловное закрытие замка капота и переход в режим «Охрана»  при закрытии автомобиля штатным ключом или командой от дополнительной сигнализации.

В Автолисе реализован самый безопасный режим блокировки двигателя. При активации противоразбойного режима или при крайне маловероятном сценарии потери метки, процедура блокировки двигателя только при полной остановке автомобиля, а не во время движения, как это сделано во всех других устройствах.

Автолис позволяет реализовать установщику управление дополнительными дверными блокираторами (штырями в двери) без использования дополнительных устройств.

Основной блок Автолис имеет всего лишь одно встроенное реле, управляемое одним из каналов — остальные силовые выходы имеют интегральное исполнение поэтому блок работает бесшумно, не выдавая свое местонахождение. Кроме того, за счет современного технологического решения сигналайзер имеет малые габаритные размеры, позволяющие беспрепятственно разместить его максимально скрытно практически в любом современном автомобиле.

В целом это устройство позволяет очень гибко организовать алгоритм охраны, используя блокировки нормально замкнутого и нормально разомкнутого типа. Если включить режим полной охраны, — тогда сигналайзер включит  тревогу при открытии двери или при попытке эвакуировать автомобиль.  Если активировать режим частичной охраны, — тогда Autolis ничем себя не выдаст до тех пор, пока автомобиль не тронется с места.

Резюме

Иммобилайзер Agent 3+ и сигналайзер Autolis подойдут тем, кто не хочет носить ЖК-брелок двусторонней автосигнализации и вместе с тем намерен реализовать достойный уровень охраны, получая уведомления о событиях в автомобиле на телефон. Для этого к Агенту подключается блок MS-PGSM, а к Автолису блок StarLine M30. Это действительно удобно, когда у вас в кармане только маленькая метка и все. В случае с иммобилайзерами DF-Key, Pandect или Starline, которые сами не имеют возможности формировать сигналы тревоги в режиме охраны и не могут защищать периметр автомобиля, в дополнение к ним придется подключать дополнительную систему охраны, а не только gsm-пейджер. Тогда, как правило, приходится носить с собой не только метку, но и достаточно громоздкий брелок, типа «телевизор». 

Если сравнить цены на иммобилайзеры Agent и Autolis вместе с установкой, получается что Autolis при большей надежности и удобстве стоит 18800 рублей, а Agent для которого потребуются дополнительное реле, RL-200 и датчик MS-TL4S обойдется в 16200 рублей. 

Если же вам не требуется уведомление о попытке угона на телефон, вы готовы носить брелок автосигнализации,  не слишком требовательны к удобству в эксплуатации, вопрос экономии на безопасности важнее прочих, то выбирайте между Pandect, Starline и DF-Key по толщине метки и прочим характеристикам. Учтите только, что метке иммобилайзера StarLine i92 и i92Lux придется обмениваться данными с основным блоком иммобилайзера, расположенным под капотом. На наш взгляд радиообмен эффективнее если антенна принимающего устройства ближе к метке и находится в салоне.

Поделитесь с друзьями
Автор