На днях наши коллеги из Autonews.ru опубликовали рейтинг, который ничтоже сумняшеся назвали «Самые неудачные модели российского рынка». Однако, ознакомившись с материалом, я был удивлен несправделивостью, а порой и излишней категоричностью оценок. Судите сами: когда единственным критерием удачности или неудачности модели становится ее продаваемость, немудрено сделать поспешные и по сути неверные выводы. Да, неверные, ведь точные оценки не могут основываться исключительно на одном критерии.
Итак, по мнению редакции Autonews.ru, «автомобиль с самыми низкими продажами в своем сегменте, будем называть вещи своими именами, – худшая модель на данный момент». Не хотелось бы останавливать на общеметодологических посылках данного вывода или впадать в пространные рассуждения об условности любого рейтинга, не основанного на результатах тестов с четко выверенной методикой (вроде EuroNCAP), — важно другое. Когда в рейтинг попадает потрясающий Lexus LX или перспективный и конкурентоспособный SX4 (без каких-либо уточнений, что, скажем, первый лишь недавно появился в автосалонах России в следующем поколении, а второй начал продаваться еще ив кузове седан), невольно задумываешься: а нужно ли верить всему, что пишут «газеты»? Ведь купить машину за 3 с лишним миллиона действительно может позволить себе и каждый — но давайте тогда объявим худшим в классе и Bugatti Veyron? Или же возьмем Skoda Roomster – неужели ж эта модель настолько плоха, что заслуживает право называться «худшей в классе»? Испытав ее, мы убедились: нет, это не так. Пускай успешный Note действительно немного получше — но лишь немного! И то, убеждаешься в этом отнюдь не с первых минут знакомства…
Увы, авторы материала решили задачу просто: расписали таблицу продаваемости «своими словами», вместо того, чтобы дать ей подобающий комментарий, объяснив, чем вызвана популярность и непопулярность соответствующих моделей в нашей стране и снабдив эти данные таковыми в европейских странах. Уж поверьте, Citroen C2 обладает всеми преимуществами своего старшего брата и европейского бестселлера C3 (оба – в этом рейтинге): технические показатели, безопасность и высокотехнологичное оборудование. Благодаря своим габаритам C2 являет собой пример «золотой середины» в сегменте компактных трехдверных автомобилей.
При этом на C2 устанавливается оборудование, которое обычно можно увидеть на автомобилях более высокого класса, например, электроусилитель руля с варьируемым усилением, датчик дождя и освещенности, круиз-контроль с ограничителем скорости — все это сделает путешествие спокойным и безмятежным.
Словом, читайте, но отнеситесь критично – всегда есть иная, прямо противорположная точка зрения. И особенно это касается всяческих «рейтингов».
Рейтинг Autonews.ru