Российский рынок подержанных автомобилей сократился на 27.8% по итогам 2009 года в сравнении с показателями 2008 года. Однако падение продаж на вторичном рынке оказалось еще не таким сильным в сравнении с тем, как сократились продажи на российском рынке новых автомобилей. Это в очередной раз доказывает – российские покупатели стали серьезно экономить на автомобилях. Теперь в сознании россиянина живет мысль о выгодности приобретения подержанной иномарки, а не новой.
Второе место с серьезным отставанием от лидера заняла модель Volkswagen Passat. В 2009 году на рынке подержанных авто было продано 42 200 Пассатов различных генераций. Немецкий хит занял 2.72% российского рынка. На третьем месте Ford Focus, на протяжении долгого времени лидировавший среди новых автомобилей. В общей сложности в России было продано 41 400 подержанных Ford Focus. Автомобиль занимает 2.65% рынка подержанных авто.
Четвертое место досталось узбекско-корейскому седану Daewoo Nexia. В минувшем году было продано 30 000 подержанных Нексий. Автомобиль занимает 2.05% рынка б/у автомобилей. Замыкает пятерку лидеров японец Mitsubishi Lancer с показателем 27100 автомобилей (1.74% рынка).
Шестое и седьмое место разделили между собой модели Toyota Camry и Toyota Land Cruiser с показателями 26 900 (1.73%) и 26 300 (1.68%) проданных автомобилей соответственно.
Следом за японским внедорожником расположился отечественный – Chevrolet Niva, причем с отставанием всего в 100 автомобилей. Хотя машина и была отнесена в ряд иномарок. Замыкают десятку Mercedes-Benz Е-class (23 300, 1,49%) и Hyundai Accent (21 900, 1,41%).