Власти Москвы все же решили, что не все выделенные полосы для общественного транспорта будут работать во благо москвичей. Часть из них, те, которые в настоящее время не действуют, будут демонтированы.
Сколько денег будет выделено из бюджета на ликвидацию, как минимум, двух недействующих выделенных полос, неизвестно, равно как и сколько денег ушло на их организацию в прошлом году. Несомненный плюс для водителей в том, что их все-таки не лишат одной полосы. Камеры, которые должны были фиксировать выезд на «выделенки», вероятно, оставят.
Отличить действующую спецполосу, на которой можно «заработать» штраф, от недействующей просто. Над функционирующей полосой для общественного транспорта должен висеть знак 5.14 (Полоса для маршрутных транспортных средств). В Москве в дополнение к этому знаки над «выделенками» висит «кирпич». Если знаки зачехлены или вовсе отсутствуют при наличии разметки, по полосе можно спокойно ездить.
В настоящее время в столице действуют выделенные полосы на участках Ленинградского проспекта, на Ярославском шоссе, Мичуринском и Севастопольском проспектах, на Щелковском и Волоколамском шоссе, на улицах Липецкая, Бакинская, Обручева, Лобачевского и Аминьевском шоссе. Кое-где в рамках эксперимента полосу даже отделили от остальной проезжей части специальным бордюрами, чтобы у водителей не было соблазна выезжать на них.
Напомним также, что с 1 июля текущего года штраф за данное нарушение увеличен до 3 тысяч рублей для Москвы и Санкт-Петербурга.
Эксперты сочли идею властей о закрытии некоторых «выделенок» здравой, но запоздалой. По их мнению, надо было изначально просчитывать загруженность той или иной магистрали личным транспортом, а также количество пассажиров, которые пользуются транспортом общественным. «То, что стало хуже автомобилистам, — это несомненно. У нас есть тяга к простым решениям: вот сейчас выделим полосы, и все у нас сядут в общественный транспорт», — прокомментировал председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. Председатель правления ассоциации «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач отметил, что над правильностью выделения одной из полос для общественного транспорта наконец-то задумались, но сделали это поздно.
Между тем, власти Москвы по-прежнему уверены, что сама по себе идея введения выделенных полос здравая и поможет решить вопрос пробок в столице. Чиновники давно говорят о том, что при дальнейшем развитии транспортной инфраструктуры приоритет будет отдан общественному транспорту, что, собственно, и происходит. Пока что в ущерб остальным водителям.
По данным заместителя руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Кирилла Бесценко, пассажиропоток в автобусах и троллейбусах, курсирующих по выделенным полосам в Москве, с начала года вырос на 15%. Эффективность создания выделенных полос можно будет оценить в конце года, отметил чиновник.
В ближайшие три года в столице будут организованы более 300 км выделенных полос. Стоит отметить, что все новое дорожное строительство в городе будет идти с учетом «выделенок», то есть их будут проектировать отдельно от основного потока транспорта, не лишая, таким образом, водителей одной полосы.