Минпромторг определил ставки утилизационного сбора

Сегодня Минпромторг опубликовал проект постановления правительства об утилизационном сборе. В нем установлены базовые ставки, коэффициенты и формула  расчета сборов на новые и подержанные автомобили всех категорий — от легковых до грузовых и пассажирских, которые обязаны будут платить импортеры и граждане, физические лица, ввозящие новые иномарки.

Минпромторг определил ставки утилизационного сбора

Все, чего мы так боялись в автомобильном мире, наконец произошло…

Но все ли так страшно, как мы себе представляем? Давайте попробуем разобраться. (курсивом — мои комментарии)

Итак:

Согласно документу, опубликованному на сайте министерства, утилизационный сбор будет оплачиваться за автомобили категорий M и N, на которые выдаются паспорта транспортных средств.

Сбор будет взиматься Федеральной таможенной службой, но исчисляется плательщиком самостоятельно. Министерство приводит формулу, по которой рассчитывается сбор, исходя из базовых ставок и коэффициентов. В качестве отчетности по уплате сбора плательщик представляет в таможенный орган несколько документов (заполненный и подписанный Формуляр расчета сбора, документы, подтверждающие указанные в Формуляре сведения, платежные документы об уплате). Таможенный орган, в свою очередь, выдает плательщику таможенный приходный ордер. А ПТС с соответствующей отметкой об уплате сбора можно будет получить только при условии фактического поступления денежных средств.

Если плательщик перечислил больше положенного, то он может вернуть «лишние» деньги в установленном порядке в течение трех дней со дня их уплаты. После этого срока сборы возврату не подлежат. Список документов, которые надо предоставить для возврата, приводится в проекте постановления.

Документов для возврата денег потребуется ОЧЕНЬ МНОГО. А вот срок возврата в трех дней со дня уплаты — это НОВОСТЬ. То есть человек перечисляет самостоятельно рассчитанный размер утилизационного сбора, а через сутки обнаруживает, что переплатил. И он начинает лихорадочно бегать по чиновникам и собирать кипу документов на возврат излишне уплаченной суммы. На это у него 2 (два) рабочих дня. По вашему мнению успеет?

То есть срок в три дня выставлен, по тому как не указать срок, в который возможно вернуть деньги нельзя, но указан заведомо малый срок, зля того, чтобы пополнять бюджет «лишними» деньгами.

Утилизационный сбор не уплачивается при ввозе в Россию из Республики Беларусь или Республики Казахстан машин, имеющих статус товаров Таможенного союза. То есть если автомобили были произведены на территории указанных стран или ввезены с уплатой всех установленных в этих странах пошлин. Таможенные органы направляют сведения об уплате утилизационного сбора в Минфин России, который ведет реестр транспортных средств.

Проект также описывает случаи, когда производитель машины может не уплачивать сбор физически, а гарантировать последующую безопасную утилизацию выпущенной машины. Для этого компания должна являться юридическим лицом, зарегистрированным на территории РФ, осуществлять операции по нанесению индивидуального идентификационного номера (VIN) на неразъемные составляющие кузова (кабины) или шасси или на специально изготовленные номерные таблички транспортных средств, осуществлять производство транспортных средств в режиме «промышленной сборки». Сведения о том, что организация гарантирует утилизацию машины, будут направляться в МВД, а в ПТС ставится соответствующая отметка. Реестр таких транспортных средств будет вести МВД. Зато реестр организаций-гарантов будет вести Минпромторг. Он же решает (на основании предоставленных документов) можно ли производителю гарантировать утилизацию и не уплачивать сбор или нет. Доказывать свой статус таким компаниям придется раз в год. При выявлении несоответствий требованиям, Минпромторг исключает компанию из своего реестра, и тогда ей придется уплачивать сбор деньгами.

При этом организация, гарантировавшая последующую утилизацию машины, должна организовать пункты приема автохлама на территории каждого субъекта РФ, а также в каждом поселении, городском округе с численностью населения 500 тысяч человек и более. Она же обеспечивает доставку автохлама до мест, где непосредственно осуществляется утилизация старых машин. Кроме того, производитель обязан будет информировать заинтересованных лиц, а также Федеральную службу по надзору в сфере природопользования о пунктах приема автохлама. Прием и дальнейшая транспортировка старых машин для их владельцев будут бесплатными.

Утилизационный сбор скажется не только на цене машин, но может иметь некоторые последствия для водителей. В частности, при регистрации автомобиля в подразделении ГИБДД могут отказать в постановке на учет, если в ПТС отсутствует отметка об оплате сбора или гарантии утилизации (для машин, выпущенных или ввезенных после 1 сентября 2012 года), а также если отметка в ПТС стоит, но организация, которая ее поставила, не входит в реестр Минпромторга или исключена из него. Еще один повод для отказа – «если при изменении регистрационных данных, связанных с заменой номерных агрегатов, представлены номерные агрегаты, ранее не использованные в комплекте транспортных средств, по которым осуществлено взимание утилизационного сбора».

Ну во первых ОРГАНИЗАЦИЯ, согласно этим требованиям, должна быть автопроизводителем. Во вторых… Представьте себе ситуацию — вы приобретаете автомобиль и отправляетесь в МРЭО ГИБДД ставить его на учет. А вам говорят — «Организация, в которой вы приобрели автомобиль не находится в реестре Минпромторга по утилизации автохлама!» Или как вариант — «Исключена из реестра в связи с нарушениями! Будьте любезны — оплатите утилизационный сбор!». Вы думаете такого не будет? А как можно продать один автомобиль в салоне сразу нескольким покупателям? Или продать в салоне автомобиль, находящийся в аресте? И таких случаев достаточно… В третьих — государство получает дополнительный инструмент давления на автопроизводителей. «Будете себя плохо вести — исключим из реестра!»

Сколько придется платить? Для легковых автомобилей базовая ставка составит 20 000 рублей. Но как и в случае с ОСАГО базовая ставка будет умножаться на коэффициенты.

Легковые автомобили для перевозки не более 8 пассажиров полной массой до 3,5 тонн Новые транспортные средства Транспортные средства, с момента выпуска которых прошло более трех лет на дату уплаты утилизационного сбора*
С электродвигателями 1,34 1,34
С рабочим объемом двигателя:    
С объемом двигателя не более 2000 см3 1,34 8,26
С объемом двигателя более 2000 см3, но не более 3000 см3 2,66 16,12
С объемом двигателя более 3000 см3, но не более 3500 см3 3,47 28,50
С объемом двигателя более 3500 см3 5,50 35,01
Ввозимые физическими лицами для личного пользования 0,15 0,25

 Можно посчитать, что сбор при ввозе индивидуальным предпринимателем, к примеру, пятилетнего «Мерседеса» с 4-литровым мотором составит 700 200 рублей. А сбор при ввозе нового BMW 6 серии с 3-литровым мотором — 69 400 рублей.

Выглядит достаточно страшно… Но!

Во первых: мы видим, что коэффициент 1 отсутствует вообще! Почему?

Во вторых: автомобиль, со дня выпуска которого прошло менее 3-х лет — считается новым и попадает под минимальный коэффициент утилизационного сбора.

В третьих: Если автомобиль ввозит юридическое лицо, то оно попадает на МАКСИМАЛЬНЫЕ коэффициенты. Тем самым ввоз автомобилей, чей возраст свыше 3-х лет, становится убийственно невыгодным… Для юридических лиц. Для фирм. А вот физическое лицо, ввозящее автомобиль из-за рубежа попадает под УМЕНЬШАЮЩИЕ коэффициены! За тот-же самый подержанный 4-х литровый Мерседес частнику придется заплатить всего 5000 рублей утилизационного сбора. При уменьшении таможенных сборов на 5%, сумма в 5000р никак не отразится на стоимости этого авто. А при уменьшении таможенных пошлин с 2020 года на 15% стоимость подержанного автомобиля из-за рубежа для частника будет ниже, чем сейчас.

В четвертых: Большими коэффициентами для автомобилей старше 3-х лет перекроют ввоз в Россию старых автомобилей юридическими лицами. То есть автопарк в целом по стране должен омолодиться. В долгосрочной перспективе. Что есть хорошо!

Базовая ставка для грузовых, грузопассажирских и коммерческих машин составит 150 000 рублей.

Коммерческие грузовые и грузопассажирские автомобили Новые транспортные средства Транспортные средства, с момента выпуска которых прошло более трех лет на дату уплаты утилизационного сбора*
Полной массой до 2,5 тонн 0,9 1,15
Полной массой от 2,5 тонн до 3,5 тонн 1,06 1,18
Полной массой от 3,5 тонн до 5 тонн 1,30 1,51
Полной массой от 5 тонн до 8 тонн 1,34 4,49
Полной массой от 8 тонн до 12 тонн 1,57 6,80
Полной массой от 12 тонн до 20 тонн 1,81 9,88
Полной массой более 20 тонн 3,54 11,80
Прочая спецтехника группы 3,70 12,56

Базовая ставка для автобусов составит также 150 000 рублей.

Автобусы для перевозки пассажиров (вместимостью от 10 и более пассажирских мест) Новые транспортные средства Транспортные средства, с момента выпуска которых прошло более трех лет на дату уплаты утилизационного сбора*
Длиной до 7,5 метров 1,18 2,79
Длиной от 7,5 метров до 10 метро 2,36 4,76
Длиной от 10 метров до 12 метров 3,62 6,65
Длиной более 12 метров 4,25 8,31

 *При отсутствии документального подтверждения момента выпуска, которой является дата изготовления транспортного средства, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере транспортного средства, при этом трехлетний срок исчисляется, начиная с 1 июля года изготовления. Под датой уплаты утилизационного сбора понимается дата, указанная в платежном документе, подтверждающем уплату утилизационного сбора.

В Формуляре, который плательщик предоставляет таможенным органам, указываются марка и модель машины, VIN-номер, тип, рабочий объем и номер двигателя, год изготовления, а также тип ТС. Далее следуют данные о плательщике и, наконец, сумма сбора, которую надо оплатить.

Вот если с новыми грузовыми автомобилями и тракторами еще более-менее нормально, хотя подержанные корейские грузовики и новые китайские, так любимые нашими водителями, скажут нам «Прощайте», то с автобусами творится ПОЛНАЯ ЕРУНДА! У нас что в стране? Много автобусов выпускается, что для ввоза автобусов ставится такой барьер?

Причем, заметьте — грузовой автомобиль, автобус и иной коммерческий транспорт (трактор, экскаватор, тягач) частник ввезти для личного пользования по низким коэффициентам не может!

В общем и целом — все оказалось не так страшно для частного лица, которое ввозит из-за рубежа легковой автомобиль.

Еще интересным фактом в положении является пункт об организации-изготовителе, который может взять на себя обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами. Согласно этому пункту, организации взявшие такое обязательство смогут не платить сбор, но при этом они должны иметь пункты приема в каждом крупном городе, так же собирать автомобили на своих мощностях. То есть, скорее всего, на сегодняшний день такую инфраструктуру сможет обеспечить только «АвтоВАЗ», что поставит его в привилегированное положение перед другими автопроизводителями. Что, в принципе, и не удивительно.

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector