Обновление модельной линейки закрытых Mini завершено. Английские инженеры подготовили к предстоящему женевскому автосалону экстремальные 211-сильные версии хэтчбеков Mini Cooper и «универсалов» Clubman.
Да-да, именно английские, поскольку самые мощные Mini эпохи BMW разработаны на Британских островах на фабрике Джона Купера John Cooper Works (JCW) и производятся на родном заводе в Оксфорде бок о бок с обычными модификациями.
«Сердце» новых Mini JCW – заимствованная у Cooper S 1,6-литровая «четверка» с двойным турбонаддувом и непосредственным впрыском бензина, подверглась тем же доработкам, что и двигатели кубковых хэтчбеков Mini Challenge. Двухсот одиннадцати лошадиных сил мощности и крутящего момента в 260 Нм (в режиме overboost момент на короткое время может достигать 280 Нм) достаточно для того, чтобы разогнать легкий Mini Cooper JCW до «сотни» всего за 6,5 секунд (6,7 с для Clubman JCW). Максимальная скорость – 238 км/ч.
Само собой, «гоночным» модификациям также подверглись тормоза, подвеска и рулевое управление. Спортивная подвеска от Джона Купера перенастроена в соответствии с возросшими динамическими показателями и ниже стандартной на 10 мм. Тормозные механизмы оснащены вентилируемыми дисками большего диаметра и доработанными ярко-красными суппортами, украшенными логотипом спортивного ателье. Возросшая мощность двигателя также потребовала усиления шестиступенчатой механической коробки передач.
Естественно, выпускать такие «бешеные табуретки» на дороги общего пользования, не снабдив их полным набором удерживающей электроники – чистое безумие. Впрочем, продвинутые системы стабилизации всегда входили в стандартную комплектацию и обычных Mini. Это ABS, электроусилитель тормозов EBD, система CBC (Cornering Brake Control), электронно блокируемый дифференциал, система динамической стабилизации DSC и система помощи при трогании в гору Hill Assist. На новых модификациях JCW к этому внушительному списку добавлена система DTC (Dynamic Traction Control), ограничивающая проскальзывания ведущих колес.
Благодаря аэродинамическому обвесу от John Cooper Works и оригинальным легкосплавным 17-дюймовым колесам новые «флагманские» мини уж точно не затеряются в толпе. Владельцев порадует богатейшая комплектация, в стандарте включающая спортивный кожаный руль, кондиционер и отделку салона полированным рояльным лаком. Аудиофилы оценят новую аудиосистему с десятью динамками, а размеченный до 260 км/ч огромный спидометр впечатлит каждого.
Производство горячих экстремальных Mini начнется ранним летом, а уже в июле этого года британцы смогут приобрести их по цене 20500 фунтов за хэтчбек и 21700 за «практичный» Clubman JCW. О том, сколько эти «игрушки» будут стоить в России, учитывая, что обычный Cooper S стоит у нас от 994000 рублей, остается только гадать.
А тем, кто желает полюбоваться новинками в движении по гоночному треку и насладиться звуком настроенного выхлопа гоночных «турбочетверок», мы предлагаем посмотреть представленный видеоролик.