Lada Granta стала первым автомобилем в истории российского автопрома, который серийно получил автоматическую коробку передач. Продажи новинки начнутся в третьем квартале текущего года.
Новая Granta получит 4-ступенчатую АКПП японской фирмы Jatco, которая также является поставщиком для партнеров «АвтоВАЗа» по альянсу, компаний Renault и Nissan. «Автомат», по данным производителя, сочетается с наиболее мощным в модельной гамме автомобилей Lada мотором – 1,6-литровым 16-клапанником ВАЗ-21126 мощностью 98 л.с. В текущем году Волжский автозавод намерен выпустить порядка 10 тысяч экземпляров Lada Granta с автоматической трансмиссией. В плане на 2013 год — уже более 70 тысяч таких машин.
Сообщается также, что этот же «автомат» получит второе поколение Lada Kalina. Производство этой новинки начнется в Тольятти в следующем году.
«Зачастую автомобили-аналоги по динамике напоминают электровоз – все происходит очень плавно. В случае с Lada Granta перед специалистами «АвтоВАЗа» стояла задача сделать процесс работы трансмиссии более осязаемым для водителя. На Lada Granta ощущения несколько напоминают механическую коробку – интенсивность разгона заметно меняется в зависимости от воздействия на педаль акселератора. Говоря проще: «как давишь, так и едешь». «Кик-даун» мы реализовали с помощью электронной педали газа», — поделился некоторыми подробностями руководитель рабочей группы компании по интеграции АКПП Олег Храмков.
Как рассказал журналистам директор проекта семейства автомобилей Lada-2190 и Lada Kalina Олег Груненков, продажи Lada Granta с АКПП начнутся в третьем квартале текущего года. «Продажи начнем в ближайшее время, может быть ближе к Московскому автосалону», — цитирует представителя ВАЗа «РИА Новости». Груненков добавил, что новая «Гранта» станет самым дешевым в России автомобилем с АКПП.