Создаем охранный комплекс вместе с Аutostudio

Философия защиты автомобиля от угона состоит из двух главных тезисов. Первый гласит, что, к сожалению, не бывает стопроцентно неугоняемых машин. Второй же заключается в том, что против угонщика играет время.

Чем больше одновременно действующих элементов защиты включено в охранный комплекс, тем больше времени потратит преступник. И, соответственно, возрастает вероятность, что он откажется от своей затеи, когда степень опасности для него начнет превышать возможную выгоду!

 Рассказывает технический директор сети сервис-центров по защите от угона Autostudio, Александр:

 — Некоторые клиенты просят — «Поставьте мне какую-нибудь штучку, чтобы не угнали!», хотя очевидно, что реальную защиту автомобиля способен обеспечить лишь правильно подобранный и грамотно установленный комплекс охранных средств, который образует для угонщика цепь последовательных препятствий, на обход которых затрачивается значительное время.

Разумеется, не существует никаких универсальных комплексов – подбор компонентов охранного комплекса осуществляется, исходя из конструктивных особенностей каждой конкретной модели автомобиля и условий, в которых эксплуатируется и хранится машина. На улице – это одни условия, в которых преступник крайне ограничен во времени, в гараже – другие, ибо чаще всего у него в распоряжении целая ночь для «работы», и т.д. Однако усредненную оптимальную схему все же можно назвать, хотя, повторимся, она не является догмой и гибко меняется в зависимости от каждого конкретного случая.

Наши партнеры, компания AutoStudio, назвала, что входит в правильный комплекс защиты автомобиля:

1 – Первый рубеж обороны — охранная система (которую традиционно называют «сигнализацией»), роль которой заключается в обеспечении сервисных функций и поддержания двусторонней связи с владельцем посредством радиоканала или сотовой связи. Причем радиоканал, безусловно, должен бытькриптоустойчивым, т.е. с иммунитетом к кодграбберам.

 2 — Отдельный иммобилайзер с бесконтактной меткой-транспондером, позволяющий реализовать автономный режим охраны и спасти от угона посредством прямого открытого нападения. Никак себя внешне не проявляющий, иммобилайзер всегда является для угонщика сюрпризом и не боится перехвата и раскодирования радиокоманд.

 3 – Электромеханический замок капота, который защищает от доступа электронные блокировки сигнализации и иммобилайзера, расположенные в подкапотном пространстве. На автомобили с большой площадью капота необходим монтаж двух замков капота.

 4 — Механический или электромеханический блокиратор коробки передач, актуальный в первую очередь для «автоматов» (с учётом конструктивных особенностей конкретного автомобиля ) и/или замок на рулевой вал.

 5 — И, наконец, последний рубеж обороны, дающий существенные шансы обнаружить угнанный автомобиль —  автономная GPS/GSM-закладка, которая вообще не связана со штатной электропроводкой, работает в режиме ожидания и передает сигнал с координатами местоположения через определенные интервалы времени.

Выбор оборудования

Выбор – это важнейший вопрос, который, как правило, клиент не способен, да и не должен решать самостоятельно. Чтобы сделать 100%-правильный выбор, автовладелец обязан хорошо разбираться в устройстве своей машины (как в механике, так и в электронике), а также назубок знать ассортимент предлагаемых рынком средств безопасности и их функций. Как правило, сочетания всех этих факторов не бывает никогда – констатирует технический директор Autostudio Александр:

 — Максимум, на что способен среднестатистический автовладелец – изучить свойства охранных систем по краткому описанию на интернет-сайтах, но это знание не даст ему полной картины! Чтобы пояснить, что знания и опыт установщиков – это не бессмысленно повторяемая «мантра», а важнейший фактор – приведем реальные примеры:

 Скажем, клиент самостоятельно выбрал себе иммобилайзер – допустим, это модель, у которой реле блокировки бензонасоса размещается непосредственно в бензобаке. Казалось бы – вот она, идеальная защита, которую невозможно отследить и обнаружить по проводам, идущим к бензонасосу, плюс такая система невосприимчива к попыткам угонщиков подвести к насосу отдельное питание в обход штатной проводки.

Однако, наша задача объяснить клиенту, что такая система далеко не в каждом случае обеспечит безопасность, соответствующую потраченным деньгам.

Дело в том, что вышеупомянутое устройство не слишком эффективно, когда доступ к топливному насосу достаточно прост – а у большинства машин для этого нужно лишь приподнять заднее сиденье! Иммобилайзер, размещенный в баке, обеспечивает качественную защиту лишь в том случае, если топливный бак с насосом недоступны из салона, а таких машин достаточно немного.

 — Максимум, на что способен среднестатистический автовладелец – изучить свойства охранных систем по краткому описанию на интернет-сайтах, но это знание не даст ему полной картины! Чтобы пояснить, что знания и опыт установщиков – это не бессмысленно повторяемая «мантра», а важнейший фактор – приведем реальные примеры:

 Скажем, клиент самостоятельно выбрал себе иммобилайзер – допустим, это модель, у которой реле блокировки бензонасоса размещается непосредственно в бензобаке. Казалось бы – вот она, идеальная защита, которую невозможно отследить и обнаружить по проводам, идущим к бензонасосу, плюс такая система невосприимчива к попыткам угонщиков подвести к насосу отдельное питание в обход штатной проводки.

Однако, наша задача объяснить клиенту, что такая система далеко не в каждом случае обеспечит безопасность, соответствующую потраченным деньгам.

Дело в том, что вышеупомянутое устройство не слишком эффективно, когда доступ к топливному насосу достаточно прост – а у большинства машин для этого нужно лишь приподнять заднее сиденье! Иммобилайзер, размещенный в баке, обеспечивает качественную защиту лишь в том случае, если топливный бак с насосом недоступны из салона, а таких машин достаточно немного.

Помимо особенностей эксплуатации, не слишком очевидных неспециалисту из описания устройства, важен вопрос надежности тех или иных моделей охранной электроники. Увы, внешняя привлекательность и отличные характеристики могут сочетаться с невысокой надежностью. Опытные установщики «Автостудио» знакомы с этим вопросом на практике и стремятся отбраковывать неудачные компоненты. Допустим, клиент заказывает недорогой иммобилайзер, но по опыту наших мастеров известно, что он быстро выходит из строя в агрессивных условиях моторного отсека. А установка дополнительного реле под капотом, а самого модуля – в салоне, сведут на нет дешевизну и секретность… Отговорить клиента от неудачной модели и предложить достойный аналог – часть работы грамотного инсталлятора.

 Еще один пример, теперь касательно механической блокировки – замка капота. Специфика автомобиля может предполагать различные варианты его установки, но в случае машины с большим и широким капотом (например, Toyota Land Cruiser 200) однозначно требуются не один, а два замка, поскольку широкую крышку несложно отогнуть с одного угла и сложить чуть ли не «книжкой» — такие прецеденты нам известны.

То же самое касается замков на коробку передач. Скажем, особенность автоматической КПП с поперечно расположенным мотором состоит в том, что перевести тросовый механизм в положение «Drive» относительно просто и без взлома или вскрытия замка в салоне, блокирующего селектор АКПП. А значит, нужно применять другие устройства – механический блокиратор вала выбора передачи АКПП с удаленным электрическим приводом блокировки + дополнительный замок капота, чтобы к этому электроприводу было сложно подобраться.

Эти примеры – лишь ничтожная часть огромного количества частных случаев, в которых требуется индивидуальный подход в подборе компонентов охранного комплекса. Даже одна и та же модель машины, но в разной комплектации требует разных решений!

И наша задача состоит в том, чтобы с точки зрения большого опыта работы специалистов Autostudioобъяснить это клиенту, наглядно продемонстрировав эффективность комплексного метода. А также объяснить, что недорогих и простых решений иногда бывает недостаточно, а максимально дорогие также могут быть не самым лучшим выбором, и, конечно же, показать, где и как можно сэкономить без потери качества. 

                 «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих!»

Как известно, даже самый сложный замок бесполезен, если… хозяин забывает его запирать. Поэтому и сложная и недешевая комплексная система резко теряет в эффективности, если владелец через какое-то время начинает забывать закрывать механические блокировки или игнорирует состояние счета на СИМ-карте GSM-закладки.

  — Например, в практике Autostudio был случай, когда владелица Mazda 3 обнаружила угон своего автомобиля, а при попытке определить его местоположение при помощи GSM-закладки столкнулась с тем, что она не работает, ибо на счету ноль! Та ситуация закончилась хорошо – счет был оплачен, местоположение машины установлено, и при помощи полиции авто вернулось к хозяйке.

 Повторять её опыт явно нецелесообразно, и если уж оборудование установлено, нужно правильно им пользоваться. Для этого по окончании всех работ по защите от угона мы проводим подробный инструктаж клиента, убеждаясь в том, что он ориентируется в возможностях установленного на его автомобиль оборудования. Мы всегда открыты для общения и готовы проконсультировать как по телефону, так и при личной встрече в наших филиалах.

Поделитесь с друзьями
Автор