Microsoft на подступах к автомобилю

Интересная новость, связанная с прославленным софтверным гигантом Microsoft, обошла в последние дни информационные ленты Всемирной паутины. Главным ньюсмейкером стал Мартин Толл (Martin Thall), генеральный менеджер автомобильного подразделения Microsoft, заявивший в интервью одной из детройтских газет, что до конца 2008 г. компьютерный гигант намерен заключить контракт с одним из крупнейших американских автопроизводителей на поставку своей операционной системы Microsoft Auto.

По всей видимости, в компании до недавнего времени богатейшего человека мира Билла Гейтса всерьез надеются, что со временем смогут занять такие же сильные позиции на автомобильном рынке, как и на рынке программной продукции.

И надежды, прямо скажем, небезосновательны: на сегодня ОС Microsoft Auto уже устанавливается на развлекательно-информационную систему Sync в автомобилях Ford, Lincoln и Mercury, а с 2006 года ею же оснащается бортовая многофункциональная система Blue&Me в продукции марки Fiat. В минувшем году общий тираж подобной продукции составил 30 тыс. экземпляров. А к концу текущего года Microsoft хочет распространить свою продукцию на весь модельный ряд старейшего американского автопроизводителя.

Пролоббировав в 2008 г. очередное соглашение, Microsoft планирует прочно обосноваться на рынке автомобильных компьютерных систем, разработав бортовую систему для управления связью, развлечениями, диагностикой и безопасностью. Ряд из этих функций уже сегодня предлагаются компанией General Motoros в решении OnStar. В то же время систему Sync с ОС от «Майкрософт» можно приобрести по фиксированной цене в $395.

 

Мартин Толл с похвалой отозвался об активности Ford в продвижении Microsoft Auto и добавил, что спрос по-прежнему превышает предложение . А значит, Microsoft планирует расширять список партнеров. С помощью других заинтересованных автопроизводителей и поставщиков вроде Magneti Marelli, Siemens VDO и Alpine, компьютерный гигант проведет активную экспансию во все регионы мира. Топ-менеджер не скрывает: конечная цель Microsoft — стать «частью транспортного средства» и монополизировать эту область, подобно тому, как это удалось сделать с рынком операционных систем.

Похоже, Microsoft уже на подступах к вашему автомобилю – и это неотвратимо. Где же Linux?

Поделитесь с друзьями
Автор
Василий Лазаренко