Российское правительство намерено ввести заградительные пошлины на автомобильные навигаторы с поддержкой системы GPS. Соответствующий проект будет согласован уже к концу 2010 года. Заградительные меры будут распространяться только на те навигаторы, которые оснащены исключительно американской системой GPS и не поддерживают российскую систему ГЛОНАСС.
К концу года, отмечает Гурко, в России начнется массовое производство автомобильных навигаторов на базе отечественной платформы с гибридным чипом, поддерживающим одновременно стандарты GPS и ГЛОНАСС.
Оборудование, созданное на базе новых чипов от "Нависа", появится в продаже уже к концу текущего года, либо в начале следующего. Приблизительно к этому же времени можно ожидать и введение заградительных пошлин. Что же касается пошлин на импорт устройств с одновременной поддержкой GPS и ГЛОНАСС, то они не изменятся.
По мнению независимых экспертов, глобального замещения импорта устройств с поддержкой GPS гибридными навигаторами отечественного производства в 2011 году не произойдет. "Чипы адекватных размеров только появляются, — отмечает директор компании "Вобис Компьютер" Михаил Чернышов. — Но не решена проблема антенн. Дело в том, что модули ГЛОНАСС нуждаются во внешней антенне. То есть о полноценной компактности речи пока не идет.
Мы уже такое проходили в автомобильной отрасли, и все прекрасно знаем, чем это закончилось. Спрос на отечественное не поднялся, государство потеряло множество средств. Впрочем, с первого раза, видимо, понять не получается, и движение в этом направлении стремительно продолжается, распространяясь все на новые и новые ветки.
В прошлом году в России было реализовано порядка 500 тыс. автомобильных навигаторов. Еще 800 тысяч мобильных устройств, проданных в России, были оборудованы чипами GPS.
Первое российское устройство с одновременной поддержкой GPS и ГЛОНАСС появилось в 2007 году. Оно было выпущено ограниченным тиражом. Стоимость навигатора на момент его появления в продаже составляла 11 тысяч 990 рублей.