Российское аналитическое агентство “Автостат” сообщило, что автомобили АвтоВАЗа стали самыми популярными на дальневосточном рынке. В 2009 году в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) было зарегистрировано 1715 новых автомобилей бренда Lada. Тольяттинская продукция обошла по популярности самого надежного и распространенного дальневосточного “игрока” – марку Toyota, объем продаж которой в 2009 году составил 1455 автомобилей.
В расчет берутся только новые автомобили, утверждают специалисты аналитического центра. Суммарный рынок новых машин в Дальневосточном федеральном округе по итогам 2009 года составил всего 6.5 тысяч автомобилей. Подумать только, это всего лишь 0.5% от общероссийского объема продаж.
Что же касается вторичного рынка, то тут безусловное лидерство одерживает Toyota, которая охватывает более половины дальневосточного рынка. Из общего числа новых автомобилей, реализованных в прошлом году (145.3 тыс. единиц), на Toyota приходится 79.6 тыс. машин.
Однако АвтоВАЗу пока рано ликовать по поводу своих успехов на Дальнем Востоке. Свыше 80% продаж там приходится на автомобили “Нива” и на “Классику”. При этом новые модели АвтоВАЗа – Lada Priora и Lada Kalina – на Дальнем Востоке практически не продаются.