Машина времени

Маленькая британская фирма Morgan Motor Company известна своими классическими спортивными родстерами, изготавливаемыми вручную по консервативным технологиям, не меняющимся десятки лет. Однако чуть больше года назад англичане сделали сенсационное заявление о том, что ими разрабатывается автомобиль с принципиально новым силовым агрегатом, работающим на водороде. Результатом амбициозного проекта стал прототип LifeCar, который будет представлен на автосалоне в Женеве.

Залог высоких динамических показателей автомобилей Morgan – максимально легкая конструкция, базирующаяся на деревянном или алюминиевом каркасе. Так почему бы не сделать ее еще и экологически чистой, подумали англичане и обратились за помощью к заинтересованным партнерам. К проекту подключились компании BOC, OScar, QinetiQ, Linde AG, а также Кранфилдский и Оксфордский университеты, которые совместными усилиями создали прогрессивную конструкцию, объединяющую топливные элементы, четыре мощных тяговых электромотора и суперконденсаторы, которые заменяют традиционные аккумуляторные блоки и позволяют быстро принимать и отдавать большой объем электрической энергии для обеспечения быстрого разгона. Топливом будет служить водород, хранящийся в баке в заднем свесе, а электромоторы снабжены функцией рекуперативного торможения, при котором кинетическая энергия преобразуется в электрическую, а затем используется для ускорения.

В качестве основы для прототипа был выбран самый прогрессивный из существующих в нынешнем модельном ряду родстеров — Morgan Aero 8, который превратили в купе, снабдив откидным колпаком, накрывающим двухместный кокпит, оригинальный интерьер которого выполнен из фанеры. На разработку и постройку потребовалось два с половиной года и почти два миллиона фунтов, значительную часть которых составили государственные инвестиции.

На сегодняшний день силовые агрегаты на топливных элементах являются наиболее перспективными и экологичными, но, увы, пока они слишком дороги для массового производства. Однако круг покупателей автомобилей Morgan и до сих пор был весьма ограниченным. Поэтому, если потенциальные клиенты заинтересуются «машиной будущего», англичане готовы наладить их мелкосерийный выпуск. И у LifeCar со всеми заложенными с него перспективными технологиями есть все шансы обеспечить независимой британской фирме со штатом всего 155 человек долгую счастливую жизнь.

Поделитесь с друзьями
Автор