Маленькая британская фирма Morgan Motor Company известна своими классическими спортивными родстерами, изготавливаемыми вручную по консервативным технологиям, не меняющимся десятки лет. Однако чуть больше года назад англичане сделали сенсационное заявление о том, что ими разрабатывается автомобиль с принципиально новым силовым агрегатом, работающим на водороде. Результатом амбициозного проекта стал прототип LifeCar, который будет представлен на автосалоне в Женеве.
Залог высоких динамических показателей автомобилей Morgan – максимально легкая конструкция, базирующаяся на деревянном или алюминиевом каркасе. Так почему бы не сделать ее еще и экологически чистой, подумали англичане и обратились за помощью к заинтересованным партнерам. К проекту подключились компании BOC, OScar, QinetiQ, Linde AG, а также Кранфилдский и Оксфордский университеты, которые совместными усилиями создали прогрессивную конструкцию, объединяющую топливные элементы, четыре мощных тяговых электромотора и суперконденсаторы, которые заменяют традиционные аккумуляторные блоки и позволяют быстро принимать и отдавать большой объем электрической энергии для обеспечения быстрого разгона. Топливом будет служить водород, хранящийся в баке в заднем свесе, а электромоторы снабжены функцией рекуперативного торможения, при котором кинетическая энергия преобразуется в электрическую, а затем используется для ускорения.
В качестве основы для прототипа был выбран самый прогрессивный из существующих в нынешнем модельном ряду родстеров — Morgan Aero 8, который превратили в купе, снабдив откидным колпаком, накрывающим двухместный кокпит, оригинальный интерьер которого выполнен из фанеры. На разработку и постройку потребовалось два с половиной года и почти два миллиона фунтов, значительную часть которых составили государственные инвестиции.
На сегодняшний день силовые агрегаты на топливных элементах являются наиболее перспективными и экологичными, но, увы, пока они слишком дороги для массового производства. Однако круг покупателей автомобилей Morgan и до сих пор был весьма ограниченным. Поэтому, если потенциальные клиенты заинтересуются «машиной будущего», англичане готовы наладить их мелкосерийный выпуск. И у LifeCar со всеми заложенными с него перспективными технологиями есть все шансы обеспечить независимой британской фирме со штатом всего 155 человек долгую счастливую жизнь.