Рост американского рынка в феврале месяце текущего года составил 13.3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом говорят отчеты аналитической компании Autodata Corp. Всего за февраль в Америке было продано 780 265 новых автомобилей.
Любопытно, февральская гонка за потребителем стала для концерна Ford настоящим испытанием на прочность, которое компания спешно преодолела. Впервые с 1998 года Ford обогнал GM по объему продаж на внутреннем рынке.
За февраль месяц компания Ford реализовала в Америке 142 285 автомобилей. Это на 43 процента больше, чем за аналогичный период 2009 года. Впервые Ford сумел выбиться в лидеры, обогнав GM, который не раз останавливал производство и решал вопросы со своими дочерними предприятиями. Любопытно, что с момента начала забастовок на заводах Ford, пик которых пришелся на конец 90-х годов, Ford даже не мог надеяться на первенство в гонке “Детройтской тройки”.
Место лидера американского рынка Ford потеряли в далеких 20-х годах прошлого века. С тех пор лучика света в темном царстве не появлялось.
Сегодня Ford уже делает амбициозные заявления и прогнозы. Как передает MarketWatch, во втором квартале компания планирует выпустить 595 тысяч автомобилей. Это на 32% выше прошлогоднего показателя.
У GM же дела обстоят несколько похуже, несмотря на то, что некогда многолетний лидер американского рынка реализовал за февраль на 11.5% больше продукции, нежели в кризисном феврале прошлого года. Объем продаж в этом феврале составил 141 951 автомобиля. При всем при этом, пресс-центр концерна отмечает, что бренды GM, которые компания не хочет продавать, дали за этот период серьезный прирост – на целых 32%.
Выходом из банкротства для GM является коренная реструктуризация. В идеале компания планирует избавиться от четырех убыточных марок: Hummer, Saturn, Saab и Pontiac (уже ликвидирован). Обязательно будут сохранены следующие бренды: Chevrolet, Buick, Cadillac, GMC.
Как думаете, насколько долго победа в гонке за потребителем останется на стороне компании Ford?