Citroёn – Марка антикризисная! Итоги 2009г. Новинки 2010г.

2009 год несмотря на резкий спад продаж на автомобильном рынке сложился благоприятно для компании. Citroёn оказался единственным массовым производителем автомобилей, сумевшим сохранить положительную динамику продаж на рынке, падение которого составило практически 50%. Рост продаж автомобилей марки Сitroёn  в России за 12 месяцев 2009 года составил 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За этот период было реализовано 12 388 автомобилей.  Более того, российскому филиалу компании удалось удвоить долю рынка  с 0.42% до 0.85%.    Непростой с точки зрения бизнеса 2009 год показал, что Citroen и в тяжелое время может демонстрировать уверенную динамику продаж.

Наибольшей популярностью среди покупателей пользовался Citroёn С4 – всего было продано 4 112 автомобилей, что позволило практически вдвое увеличить долю рынка в сегменте, сократившемся на 55%. Отличный результат показал Citroёn С5, который увеличил больше, чем вдвое свою долю рынка в сегменте, достигнув 3,8%, а объем продаж этой модели на фоне общего спада в сегменте на 54% вырос на 9%, составив 1987 штук. Согласно статистике доля проданных автомобилей с дизельной версией двигателя на модели С5 составляет 23% .    Одна из новинок 2008 года Citroёn С Crosser продолжила укреплять свои позиции на рынке. Объем продаж этой модели вырос на 53% на фоне 43% сокращения продаж в сегменте, составив тем самым 1633 штуки. Доля рынка этой модели в сегменте возросла практически втрое, достигнув 1,1%.

Российская премьера 2009 года антикризисный автомобиль С3 Picasso к концу первых 7 месяцев продаж смогла достигнуть 9% продаж в сегменте.    Доля автомобилей с дизельными двигателями в общем объеме продаж компании продолжает расти. За 12 месяцев она выросла вдвое, составив 9,2% от общего объема продаж Citroёn в России по сравнению с 4,6% в 2008 году.   

Отдельное внимание уделяется продвижению модельного ряда коммерческих автомобилей Citroёn. Благодаря проведенной реорганизации в структурных подразделениях отделов продаж официальных дилеров Citroёn в России и созданию структурного подразделения Citroёn Business, занимающегося работой с корпоративными клиентами, а также подписанию соглашений о специальном ценообразовании с ведущими лизинговыми компаниями, Citroёn удалось увеличить продажи коммерческого транспорта за 12 месяцев 2009 года на 86% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что составило 913 автомобилей.   В октябре 2008 года впервые на российском рынке Citroёn предложил специальную программу финансирования покупки автомобилей – Citroёn Financial Services.  Уже в 2009 году программа продемонстрировала большую популярность среди потребителей, продажи автомобилей Citroёn по действующим финансовым предложениям увеличились за 12 месяцев с 6,7% до 30%.

Несмотря на тяжелые финансово-экономические условия компания Citroёn открыла 7 новых дилерских центров. Таким образом, на 1 января 2010 года дилерская сеть Citroёn составила  47 автоцентров в 29 городах России. Особое внимание в 2009 году уделялось улучшению качества обслуживания клиентов. 636 сотрудников дилерских предприятий прошли 15 940 часов обучения в Учебном Центре Citroёn, из которых  6 132 часа посетили руководители и менеджеры отделов продаж и 9 808 часов сотрудники отделов послепродажного обслуживания. «Citroёn – Марка антикризисная. Сложная финансово-экономическая ситуация заставила нас не только действовать более динамично, но и более творчески подходить к решению многих проблем. Мы смогли  обеспечить себе двукратное увеличение доли рынка в 2009 году, активно продолжить развитие дилерской сети, мы выведем на рынок в 2010 году две новых модели и запустим собственное производство в Калуге, начиная с июля. Первой собранной в России моделью станет Citroёn С4. Мы амбициозны и собираемся приложить максимум усилий для продолжения развития и достижения плана  продаж  в  России  на уровне 17 000 – 18 000 автомобилей в 2010 году», — заявил Арно Рибо, генеральный директор Citroёn в России.

Поделитесь с друзьями
Автор