Заводская команда SEAT сделала официальное заявление об уходе из Мирового чемпионата кузовных автомобилей (WTCC). Как сообщается на официальном сайте серии, испанская автомобильная компания уходит из большого спорта. Жаль, а ведь во многом именно благодаря ей испанский SEAT заработал себе имидж темпераментных и задорных автомобилей.
В сезоне 2009 года команда выставляла на старт каждого этапа по пять автомобилей. Гонщики SEAT выиграли два последних чемпионата WTCC. В 2008 году это сделал Иван Мюллер, а в 2009 — Габриэле Тарквини. Кроме того, в зачете производителей 2009 года испанская команда тоже одержала победу, обставив саму BMW. Однако на днях заводская команда сообщила, что покинет чемпионат и сосредоточит свои силы на поддержке частников.
“Мы достигли всех возможных успехов в WTCC, теперь мы собираемся сконцентрировать наши усилия на клиентах в различных спортивных чемпионатах”, — отметил директор спортивного департамента SEAT Хайме Пуч.
Новый девиз SEAT – “Мы всегда стремимся к победе!” Пуч отметил, что SEAT Sport "предоставит своим клиентам максимальную поддержку".
Такой ход команды вызвал немало негодования у поклонников марки и журналистов. По мнению некоторых экспертов, уход команды SEAT связан с конфликтом вокруг использования испанцами турбонаддува в своих двигателях. В 2009 году организаторы WTCC были вынуждены искусственно ограничить давление турбонаддува. В противном случае команда рисковала покинуть чемпионат. Однако представители SEAT утверждают, что уход связан именно с изменением приоритетов компании.
“Мы продолжим выступления в 2010 году, но серьезно изменим свой подход к автоспорту. Присутствие наших автомобилей в различных чемпионатах и странах будет нашим главным приоритетом", — заявил директор по маркетингу SEAT Доминик Хоберг.
Когда SEAT выйдет из игры, в мировом кузовном чемпионате останется только три команды: BMW, Chevrolet и Lada.
Ранее об изменениях своего участия в WTCC объявляла компания BMW. Вместо пяти автомобилей в будущем сезоне немецкий автопроизводитель планирует выставить всего два.