По итогам 2009 года Китай стал крупнейшим автомобильным рынком в мире. Он обошел по объему продаж автомобилей даже саму Америку, став, таким образом, лидером в минувшем году.
Аналитическое агентство Autodata Corp. отмечает, что снижение аналогичного показателя в США достигло отметки в 21% и остановилось на уровне 10.4 миллионов единиц.
Что говорят эксперты? Ведущий аналитик консалтинговой компании Booz & Co. Билла Руссо (Bill Russo) отмечает, что в 21 веке Китай станет, ни много, ни мало, мировым центром автоиндустрии. “Экономический рост прямым образом отражается на росте продаж автомобилей”, — отметил аналитик.
В свою очередь, Co. Ю Бин (Yu Bing), эксперт по вопросам автомобильного рынка из Шанхайского отделения компании Pingan Securities отметил, что рекордные показатели прошлого года в текущем 2010-м не повторятся. Автопроизводителей ждет огромное количество проблем в Китае. И низкий спрос там присутствует, и бурный рост конкуренции. Так что "повторить чудо вряд ли удастся".
Залогом прошлогоднего роста продаж в Поднебесной во многом стали действия правительства по поддержке автопрома. Власти КНР вдвое снизили транспортный налог (до 5 процентов), а также ввели программу утилизации старых автомобилей, выделив на нее 6 миллиардов юаней (порядка 732 миллионов долларов). Однако 10 декабря китайское правительство объявило планы на следующий год. Власти КНР намерены повысить налоговую ставку с 5 до 7.5 процентов. Автомобилистам дали свободно подышать всего несколько месяцев, теперь кислород вновь перекрывают, правда, плавно.