Официально: Volvo станет китайским

Американский автомобильный концерн Ford подтвердил слухи о том, что заключено официальное соглашение с китайской компанией Zhejiang Geely Holding Group о продаже шведского бренда Volvo. Представители концерна сообщили, что финальное оформление документов намечено на второй квартал 2010 года.

Как сообщает “ИТАР-ТАСС”, все основные условия сделки между сторонами уже обговорены. Осталось лишь дождаться одобрения китайских властей и разрешить проблему финансирования шведского производства. Стоимость сделки пока неизвестна, однако ранее в прессе звучала сумма 1.8 миллиарда долларов. Невыгодная продажа, надо сказать, ведь в свое время американцы из Ford приобрели Volvo за $6.4 миллиарда.

Как отмечает Говард Уилдон, аналитик компании BGC International, настоящая сделка развяжет китайскому автопрому руки и позволит совершить резкий технологический рывок. "В отличие от Saab, — утверждает специалист, — Volvo – сильный и состоявшийся бренд. Китайцы это прекрасно понимают и не будут торопить события, пытаясь удержать нынешний вектор развития договоренности".

Помимо всего прочего, отсрочка подписания соглашения до весны 2010 года также связана и с урегулированием вопросов по защите интеллектуальной собственности. Дело в том, что в ноябре текущего года Geely заявили, что достигли договоренности с компанией Volvo на получение прав интеллектуальной собственности на ключевые технологии, связанные с безопасностью и экологичностью. Однако Ford, владелец бренда Volvo, будет продолжать поставки компонентов даже после продажи Volvo китайцам. Поэтому китайцам придется полностью выкупать Volvo, а сделать это при неразрешенном вопросе о защите прав интеллектуальной собственности нельзя. На разрешение вопроса требуется время.

Представители Ford еще в конце октября открыто заявили о том, что Geely являются основными претендентами на покупку компании Volvo. Шведский бренд был выставлен на продажу еще в прошлом году – в связи с решением американского концерна избавиться от люксовых брендов ввиду кризиса. Ford уже сделал немало шагов в этом направлении. В частности, продал контрольный пакет акций английской компании Aston Martin за 925 миллионов долларов, а в 2008 году продал марки Jaguar и Land Rover за 2.3 миллиарда долларов индийской компании Tata. Сегодня Ford намерен сосредоточить усилия на развитии массовых, народных марок, ведь именно эти автомобили клиенты будут покупать в ближайшие несколько лет, если верить прогнозам экспертов.

Zhejiang Geely Holding Group – китайская частная автомобильная компания. Входит в десятку крупнейших автопроизводителей в Китае. Владеет 6 фабриками, где собираются автомобили и силовые агрегаты для них. Компания выпускает около 300 тысяч автомобилей ежегодно. В случае успешной сделки китайцы построят еще один завод – специально для Volvo. На нем будут собирать 300 тысяч автомобилей марки Volvo в год.

Поделитесь с друзьями
Автор
Ренат Юсупов