Что россияне будут покупать после кризиса?

Осень прошлого года стала своеобразной отправной точкой глобального падения продаж автомобилей во всем мире, и в России в частности. Вместе с тем российские автомобилисты стали интересоваться дешевыми машинами: бюджетными иномарками, собирающимися на территории нашей страны, а также отечественной продукцией. Исследовательский центр Nielsen изучил рынок и выяснил, какие автомобили россияне будут покупать после кризиса. Впрочем, для начала, конечно, не помешало бы выяснить, когда этот самый кризис закончится…

Эксперты прогнозируют начало восстановления российского автомобильного рынка на 2011-2012 год, более конкретных рамок никто не обрисовывает. Как выяснили специалисты компании Nielsen, послекризисными автомобильными марками станут три компании – Toyota, Ford и Hyundai. Это те машины, которые россияне будут охотно брать после выхода из экономического болота. По информации экспертов, именно эти три бренда лидируют в сознании жителей крупных мегаполисов. Автомобили этих марок россияне рассматривают как приоритетные в качестве новой покупки.

Как сообщает “Интерфакс”, японской компании Toyota отдало предпочтение 24 процента опрошенных. За американский Ford проголосовали 23 процента респондентов. Корейцы Hyundai привлекли 17 процентов российских потребителей. Следом за южнокорейской компанией расположилась марка Nissan, она также отвоевала предпочтение 17 процентов респондентов. На один процент опрошенных меньше (16%) проголосовало за компанию Honda. Как ни прискорбно, но отечественные автопроизводители в этом рейтинге предпочтений начинаются только с “счастливого” 13-ого места.

Следует отметить, что лидирующие в рейтинге марки – представители массового автопрома. Многие из этих компаний собирают свои автомобили у нас в стране, что делает цену на продукцию более низкой и стабильной. Любопытно, что в докризисное время россияне больше склонялись к премиуму. По данным компании Nielsen, в связи с кризисом свои предпочтения и вкусы изменили 18 процентов россиян.

Если взять конкретные модели, то самым желаемым автомобилем по выходу из кризиса является Ford Focus. Он — на все времена. Модель не так давно занимала первое место среди иномарок по продажам в России, но затем сместилась на второе место, уступив “французу” Renault Logan.

Итак, что же планируют приобрести россияне, когда кризис закончится?

За Ford Focus проголосовало 14 процентов респондентов, второе место занял Chevrolet Lacetti с 9 процентами, следом расположилась Opel Astra с аналогичным показателем (9%), далее – Toyota RAV4 (8%), Honda Civic (8%), Toyota Corolla (8%).

Ни для кого не секрет, что в классовом разделении российские автолюбители отдают предпочтение внедорожникам и кроссоверам. Приобрести добротный кроссовер желает 81 процент опрошенных, однако в связи с финансовой нестабильностью и отсутствием лишних денежных средств, россияне отложили мечту в "долгий ящик" – на 2-3 года.

Поделитесь с друзьями
Автор
Ренат Юсупов