В период с января по ноябрь 2009 года рекордные темпы роста продаж автомобилей Lada были зафиксированы в Германии. Рост продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 117.3 процента. Эксперты отмечают, что во многом это было достигнуто благодаря введению в стране “утилизационной премии”. Программа правительства ФРГ серьезно увеличила продажи АвтоВАЗа. Представьте только, ведь больше половины выпущенных в этом году АвтоВАЗом автомобилей реализовано в Германии.
“Утилизационная премия” в Германии составляет 2500 евро. По данным Федерального ведомства по экономике и экспортному контролю, 2377 получателей бонусной премии сделали свой выбор в пользу тольяттинской марки. В период с января по ноябрь объем продаж вазовской продукции в Германии составил 53 процента от общего объема продаж. Более того, премией воспользовались даже покупатели подержанных Lada. Возраст подержанных машин составлял от года и более. Таких покупателей в этом году было 147. Любопытно, что приобретение машин-одногодок тоже субсидировалось правительством, но немного по другой схеме.
Вместе с тем, в рамках действия новой программы было сдано в утилизацию 739 автомобилей марки Lada. Таким образом, более 1600 немецких автомобилистов, тех, кто получил премию, купив затем автомобиль Lada, до этого владели автомобилем другой марки. То есть, по сути, это новые клиенты нашей отечественной компании.
Какие же модели марки Lada предпочитают немецкие автомобилисты? На первом месте оказалась “Нива”, 1910 отечественных внедорожников отправлено в этом году в Германию, а ведь это 52.6 процента от общего объема продаж марки Lada в Германии. Следом за “Нивой” идет Kalina с показателем 390 автомобилей. Третье место досталось модели Priora, в этом году немцы купили 68 автомобилей этой модели.
Под пресс сдавали в большей части подержанные “Самары” — 494 отечественных автомобиля было утилизировано в рамках программы. Помимо этой модели, утилизировали 194 “Нивы”, 44 автомобиля линейки “Классика” и 7 машин десятого семейства.