Европарламент готовит новые требования к шинам

Европарламент планирует изменить маркировку шин. К ноябрю 2012 года все покрышки должны будут соответствовать определенному сертификату, который будет определять их соответствие нормам ЕС по экологичности, экономичности и шумоизоляции. В скором будущем на резине будут указываться не только технические показатели, но еще и нововведенные параметры экономичности и экологичности, которые, предполагает Европарламент, помогут покупателю выбрать оптимальную резину для своей машины.

Европарламент решил внедрить дополнительные требования к характеристикам покрышек. Планируется ввести новый показатель – “степень износа в процессе эксплуатации”. Ни для кого не секрет, что во время движения автомобиля отдельные сегменты шины прогибаются при взаимодействии с дорожным покрытием. В результате внутри возникает трение, на преодоление которого затрачивается часть тягового усилия, а значит, возникает повышенный расход топлива.

Чем больше трения, тем больше расход, а значит, больше вреда наносится окружающей среде.

Снижения степени износа планируют добиться благодаря сокращению коэффициента сопротивления качению. А он, конечно же, зависит от множества внешних факторов – таких, как масса авто, тип дорожного покрытия и многое другое. Однако в одинаковых условиях одни шины будут изнашиваться больше других, а значит, есть, над чем работать. Работать надо над качеством материала, из которого изготавливаются покрышки, над составом резины, ее конструкцией и состоянием.

Да, задача не из легких. От производителей, по сути, требуется сократить коэффициент сопротивления качению, не сокращая при этом коэффициент трения.

Специалисты выяснили, что если коэффициент сопротивления качению уменьшается на 20 процентов, то общие расходы владельца автомобиля на его эксплуатацию сокращаются на 2 процента. Пропорция не радужная, надо сказать. Впрочем, расход топлива при этом сокращается приличнее — на 10 процентов.

Однако если помножить схему на количество автомобилей в Европе, то даже несущественное, казалось бы на первый взгляд, уменьшение коэффициента приведет к заметному снижению расхода топлива и выбросу вредных веществ. К тому же, сокращение коэффициента сопротивления качению снижает и нагрев, а это, в свою очередь, увеличивает срок эксплуатации шин. Кроме того, такие покрышки меньше шумят.

Впрочем, в снижении коэффициента сопротивления качению есть и отрицательные стороны – это приводит к ухудшению тормозных характеристик и, как следствие, увеличению тормозного пути. Производители покрышек должны будут решить сложнейшую задачу, причем за короткий срок. С одной стороны – сократить коэффициент сопротивления качению, с другой – оставить коэффициент трения без изменений. Европарламент уверен, что это возможно, а потому требует соответствующую маркировку, как на самих покрышках, так и на документах к ним прилагающихся. 

В связи с новыми требованиями возникает ряд вопросов, которые для производителей пока остаются загадкой. Например, как крепить к колесу документацию? Каким именно образом осуществлять маркировку, чтобы покупатель сразу понял, стоит ли ему приобретать эту покрышку или нет. А самое главное – как избежать обмана со стороны промышленности и торговли, ведь недобросовестные дилеры могут повесить в магазине любой сертификат, а продавать при этом совершенно другие шины. Как будет осуществляться контроль качества? Европарламент не дает ответа ни на один из поставленных вопросов.

Поделитесь с друзьями
Автор
Ренат Юсупов