Сборка машин в России дороже, чем в Европе

Дешевая сборка автомобилей в России – это не более, чем миф. Если зарплаты наших работников существенно ниже, чем, например, в Европе, то обеспечение деятельности сотрудников, а также самого завода, обходится значительно дороже. В России сборка авто на 5% дороже, чем в Европе или Бразилии.

Такой информацией поделился гендиректор «ПСМА Рус» Дидье Альтон, выступая на форуме «Автоэволюция», организованном «Ведомостями». По его данным, в Европе и Бразилии собирать машины дешевле на 5%, чем в России. А в Китае или Корее – на все 15%.

Когда компании PSA Peugeot-Citroen и Mitsubishi начинали строительство собственного завода в России, в Калуге, то рассчитывали на более скромные издержки. Однако «если тарифы на газ в России действительно невысоки, то электричество оказалось довольно дорогим», пояснил Альтон. Аналогичный неприятный сюрприз ждал инвесторов и при найме рабочей силы. Если зарплаты в стране ниже, чем на западе, то транспортировка сотрудников, их питание, обучение и выполнение требований Трудового кодекса, делают издержки слишком высокими.

Французы не единственные, кто признал дороговизну автосборки в России. Volkswagen также отмечает слишком дорогие автокомпоненты — индекс цен на комплектующие для немецкого концерна в России выше, чем в любой другой стране мира, где VW имеет собственную сборку. Консалтинговая компания The Boston Consulting Group отмечает, что причиной тому небольшие объемы производства комплектующих и высокий уровень брака, что повышает стоимость запчастей. 

Высокие издержки для автопроизводителей и несоответствующую реальному положению дел дешевизну рабочей силы и энергоносителей отмечает также директор российского офиса A.T.Kearney Евгений Богданов, добавляя, что затраты на эти два фактора вряд ли упадут. Снижать издержки Богданов советует за счет наращивания объемов локального производства.

Однако автокомпании продолжают расширять свои производственные мощности, не планируя переходить на сторону импорта готовых автомобилей, несмотря на все эти факты. По словам Богданова, это все же обходится дороже, чем ввоз автокомпонентов.

Поделитесь с друзьями
Автор
Ренат Юсупов