План GM по спасению Opel рухнул

Американский концерн GM официально объявил о провале стратегии по оздоровлению компании Opel. Немецкий автопроизводитель является 100-процентным дочерним предприятием американской компании. Топ-менеджеры GM заявили, что в ближайшее время приступят к разработке новой антикризисной стратегии для Opel. 

«К сожалению, наш план по возвращению Opel к прибыльности в этом году не сработал. В ближайшее время начнется разработка новой антикризисной стратегии. Ее создадут эксперты GM совместно с исполнительным директором Opel Карлом-Фридрихом Штраке», — передает «Автостат» слова вице-председателя совета директоров GM Стива Джирски.

В 2009 году на покупку Opel претендовал российский Сбербанк, подготовивший совместное предложение в партнерстве с канадской Magna International. Сделка была даже одобрена советом директоров GM, однако затем американская компания неожиданно передумала и объявила о том, что спасением Opel займется самостоятельно.

Два года назад GM отказались от продажи Opel, потому что наиболее потенциальные покупатели настаивали на получении права продать все заводы российскому автопроизводителю. Ссылаясь на источники в GM, газета Times отмечала ранее, что одним из самых «больных» вопросов в то время был доступ российского автопроизводителя к технологиям и патентам Opel. 

В 2010 году чистый убыток Opel составил 1,6 млрд долларов. С 1999 года немецкая компания принесла американскому автоконцерну GM убытки более чем на 10 млрд долларов.

Поделитесь с друзьями
Автор
Ренат Юсупов