Месяц с новыми штрафами

Изменения в законодательстве, связанные с введением новых штрафов, спровоцировали целую волну дискуссий, споров и взаимных обид. И, хотя Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД спешит привести весьма и весьма оптимистические цифры о снижении числа аварий, уже сегодня ясно: уровень коррупции в рядах ГИБДД серьезно вырос.

Основные словесные баталии по данной проблеме развернулись, как ни странно, в Думе. Замглавы думского Комитета по безопасности Геннадий Гудков поспешил назвать то, что происходит с 1 января 2008 года, «узаконенным вымогательством».

«Изменения в статистике носят временный характер, и велика вероятность, что число аварий станет прежним в ближайшие пару месяцев, — говорит депутат. — Ездить по нашим дорогам, не нарушая правил, практически невозможно. Это из области ненаучной фантастики».

Так это или нет, депутату, конечно же, видней. Нам, впрочем, показалось, что нарушать стали чуточку меньше. У чиновников, естественно, нашлось и фактическое подтверждение эффективности новой «ценовой» политики. Официальную статистику за январь правоохранители еще не обнародовали — она будет представлена только к 10 февраля. Но так называемое «посуточное сравнение аварийных цифр» за январь 2007 и 2008 гг говорит, что нарушений, в целом, стало меньше. «Жесткие санкции влияют на правосознание», — отметил во время дискуссии Владимир Кузин, представитель ГИБДД.

Однако на ситуацию можно взглянуть и по-другому. Во-первых, за истекший период произошло сразу несколько дорожных происшествий, создавших серьезный резонанс в обществе. В Петербурге пьяный водитель сбил ребенка, в Москве погибла девушка, возвращавшаяся домой в такси, разбился радиоведущий Геннадий Бачинский.

Во-вторых, введение новых штрафов по сути заслонило более важные вопросы, связанные с организацией движения. В частности, до сих пор в стране никто не отвечает за политику в области безопасности дорожного движения, нет серьезных программ по созданию многоярусных парковок.

Но главное — стражи правопорядка грубо нарушают должностные инструкции: вместо того, чтобы регулировать ситуацию на дорогах, они занимаются «отловом» зазевавшихся водителей, причем чаще всего — не на крупных магистралях, а на небольших улочках…

Поэтому, говоря по совести, новые правила к улучшению статистических показателей отношения не имеют. Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин высказывается весьма жестко: «Статистика – это удел сотрудников ДПС, которые вместо того, чтобы выходить на дорогу и регулировать движения, предпочитают улучшать дорожную ситуацию на бумаге, выписывая положенное количество штрафных квитанций».

Увы, в настоящее время почти все эксперты, как и автовладельцы, сходятся во мнении: ситуация на дорогах не улучшится, пока не произойдет полномасштабная реформа дорожно-постовой службы, в первую очередь пренебрегающей правилами дорожного движения.

Поделитесь с друзьями
Автор
Василий Лазаренко