Ралли «Ермак-2008»

Вчера завершилось международное ралли «Ермак-2008» – I этап Открытого Чемпионата России и Чемпионата России в первой лиге 2008 года по ралли, проходившее 25-26 января 2008 года в г. Чусовом Пермского края. Здесь же стартовала моносерия Кубка «Рольф» для экипажей, выступающих на автомобилях Mitsubishi, первый этап которой выиграли пятикратные чемпионы России Андрей Жигунов/Игорь Тер-Оганесьянц.

Впервые ралли «Ермак» было проведено в 2004 году, 2008 год – пятый год проведения ралли. Трасса гонки состоит из специально подготовленных скоростных спецучастков. Автомобили выпускаются по одному, победителем становится тот, кто пройдёт дистанцию за меньшее время. «Ермак-2008» проходил на 13 спецучастках общей протяженностью 338,23 км.

Для Чусового ледяные автоскульптуры — что-то вроде традиции

На старт ралли «Ермак-2008» вышли 36 экипажей, 27 из которых смогли добраться до финиша. География участников этого года оказалась обширна и включала представителей таких стран, как Россию, Казахстан и Украину. Россия представлена экипажами из Москвы, Перми, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Ижевска, Первоуральска, Гуково и Якутска.

Из числа допущенных к гонке самыми многочисленными стали автомобили Subaru Impreza, ВАЗ 2108 и 2112, Mitsubishi Lancer Evolution, Citroen Saxo и C2, Ford Fiesta, в одном экземпляре представлены Honda Civic и Volkswagen Polo GTi. Ну а «нулем» -машиной безопасноти, открывающей гонку, оказался не много не мало… Porsche Cayenne!

 

Оригинальная "открывашка": на Урале живут не бедно…

Результаты первых спецучастков ралли «Ермак» оказались сколь предсказуемыми, столь и неожиданными: главный фаворит были известен заранее, но трудно было предположить, что его преимущество сразу будет так велико, тем более что от этапа этого года ожидали более ровной борьбы. Однако, дуэт Евгений Новиков – Дмитрий Чумак не дал конкурентам никаких шансов, с уверенным отрывом победив на трех из четырех утренних допов.

На фоне этого «театра одного актера», основная интрига разворачивалась в сражении за второе место. Чемпион 2006 года Александр Желудов упорно прессинговал Евгения Вертунова, который впервые выступает на ралли «Ермак» на полноприводной технике. Как сказал сам пилот уже по окончании секции, без знания трассы выступать по максимуму было сложно, да и опыта езды по снегу ему не хватает. Но, в итоге, давления не выдержал сам атакующий, и хищник стал жертвой – на СУ4 Желудов не попал в поворот и улетел в поле, проехав по прямой метров сорок.

Таким образом, на третье место в абсолюте, с отставанием в 53.2 секунды, вышел Андрей Жигунов. Некоторое время оставалось под сомнением, сможет ли экипаж выйти на старт второй секции, ведь приземление с одного из многочисленных скоростных трамплинов негативно сказалось на спине штурмана Игоря Тер-Оганесьянца. Во время сервиса ему сделали два обезболивающих укола, и это, судя по всему, помогло – прошлогодние победители ралли «Ермак» были готовы к выезду на старт СУ5.

Основную угрозу на второй секции им создадут еще два экипажа, выступающие на автомобилях Mitsubishi Lancer – представители команды RPM Вячеслав Прохоров и Борис Зимин. Ветеран российского ралли стал одним из героев морозного утра, на каждом спецучастке попав в пятерку лучших, а на СУ3 и вовсе установив второе лучшее время. При этом он скромничал, говоря, что «просто вкатывался после полугодового перерыва». К тому же, на этой гонке он использует запасную машину Зимина, а потому старается не повредить автомобиль. Для самого Зимина это, видно, не является первоочередной целью – после прохождения первой секции ралли передний бампер был поврежден. Гонщик, впрочем, был доволен своим выступлениям и не терял традиционного чувства юмора: «Я почти доволен результатами. Почти – это потому, что я еще не впереди».

Сергей Успенский, впервые севший за руль новой Subaru Impreza группы N, смог проехать только один спецучасток, но сумел произвести впечатление на зрителей самым дальним прыжком на трамплине «Такмана». Видимо, эти 28 метров свободного полета вкупе с последующим приземлением оказались фатальными: на машине был пробит радиатор. Из системы охлаждения вытек тосол, и до старта второго допа автомобиль уже не доехал.

 

Новая WRX STi в действии под управлением Сергея Успенского

На второй секции ралли «Ермак» экипажам предстояло повторное прохождение утренних спецучастков. Теперь на плохое состояние дорог жаловались и гонщики, выступающие на мощной полноприводной технике: глубокие колеи, прорытые шипованными шинами до грунта, стали чувствительны и для их техники. В связи с усложнившимися условиями на расклад сил участников теперь влияла не столько абсолютная скорость, сколько стабильность их выступлений. Лидеры сменились сразу в нескольких классах, и даже в абсолюте возродилась интрига. Первый отрезок дистанции вновь остался за Евгением Новиковым, но на этот раз его преимущество над главным соперником в борьбе за победу было совсем незначительным – всего 1.4 секунды.

На следующем допе Евгений Вертунов пошел в атаку и, одержав свою первую победу на спецучастках ралли «Ермак 2008», разом отыграл у Новикова почти десять секунд. Впрочем, как выяснилось позднее, на желто-черной «Субару» команды «Е-АРТ» возникли проблемы: заклинило КПП, в результате чего юный пилот доезжал день на трех передачах. Что, однако ж, не помешало ему дать действующему чемпиону России решительный отбор и выиграть-таки заклютельный спецучасток секции.

Перед стартом второго дня все с нетерпением ждали, сумеют ли успешно сменить коробку передач на автомобиле лидера ралли Евгения Новикова. Но, как выяснилось, вчера было много дыма без огня. Старую коробку демонтировали еще в пятницу, и вчера оставалось только вынуть ее и заменить на новую, что для опытных механиков команды E-Art не составило особого труда: в положенные 20 минут они уложились. Новый агрегат будто открыл юному пилоту второе дыхание – и с первых километров дистанции он начал атаковать, стараясь нарастить свое преимущество. 

"Чемпионский" прыжок в исполнении Евгения Вертунова

Перед заключительной секцией ралли «Ермак-2008» уже практически все было ясно – в итоговое распределение мест между участниками могли вмешаться только обстоятельства, связанные с технической составляющей, поскольку разрывы в борьбе за позиции были слишком велики. Двенадцатый спецучасток и вовсе прошел без каких-либо особых происшествий – все просто доезжали до финиша, стараясь сберечь технику и не совершить глупостей на последних километрах дистанции. Лучшими по-прежнему были два принципиальных соперника как по Чемпионату России, так и по мировому первенству – Евгений Вертунов и Евгений Новиков, соответственно. За ними с разрывом между собой в 7.3 секунды следовали Александр Желудов и Вячеслав Прохоров. Отпустил педаль газа Андрей Жигунов, практически гарантировавший себе третье место на финише. Впрочем, это не помешало ему выиграть самый зрелищный доп – парную гонку, которую Жигунов проехал фантастически быстро, опередив лидера – Евгения Новикова – на 0,7 секунд…

 

За победу борются и на таком…

Завоевав в итоге «бронзу», Андрей Жигунов вместе с тем стал и первым триумфатором вновь организованного «Кубка Рольф». Ну а действующий Чемпион Евгений Вертунов, впервые участвовавший в ралли «Ермак» на полноприводном автомобиле, заслуженно занял второе место. Кроме того, Вертунов стал единственным, кто практически на равных боролся с невообразимо быстрым на этих трассах Евгением Новиковым, и если бы не разворот на СУ10 и отказавшие тормоза на его повторном прохождении (СУ13), финальный результат мог быть гораздо плотнее, чем итоговая минута разницы. Но в первую очередь выступление здесь было для пилота УРТ тренировкой перед ралли Швеции – первым этапом мирового чемпионата Production, который для него является приоритетным.
Но все-таки главным героем ралли (фактически уже второй год подряд) стал юный Евгений Новиков, доказавший, что равных ему на российских трассах попросту нет…

Финиш

1. Евгений Новиков/Чумак Дмитрий — Москва, Россия – Subaru Impreza
2. Евгений Вертунов/Георгий Трошкин — Москва, Россия – Subaru Impreza
3. Андрей Жигунов/Игорь Тер-Оганесьянц — Москва, Россия – Mitsubishi Lancer EVO IX

По материалам avtosport.ru.
Фотографии взяты с официального сайта ралли.

Поделитесь с друзьями
Автор
Василий Лазаренко