Тест водительского мастерства

Правильно ли вы управляете автомобилем? «А каковы критерии оценки», — спросите вы. И будете правы! Соблюдение ПДД отнюдь не говорит о том, что водитель все делает правильно. Увы, чаще всего автомобилисты переоценивают свои возможности. Услышать от кого-либо искреннее признание, что у него есть определенные пробелы в водительской подготовке, удается нечасто. Однако существуют специальные тесты, разработанные при участии лучших мастеров – они-то и позволяют оценить если не уровень водительского мастерства, то хотя бы степень осознанности, с которой вы садитесь за руль.

Один из таких тестов, разработанный автором популярных книг по безопасному и спортивному вождению Михаилом Горбачевым, мы и предлагаем вашему вниманию сегодня.

1. Правильное положение рук на руле:

а) то, что привычнее и удобнее всего для конкретного водителя;

б) на месте цифр «3» и «9» или «без пятнадцати три», если ориентироваться по умозрительному циферблату;

в) при наличии сервоусилителя руля и АКПП руль нужно держать за верхнюю или нижнюю половину.

2. Перед поворотом следует:

а) сделать серию подруливающих движений, чтобы «нащупать» правильную траекторию входа в поворот;

б) плавно повернуть руль на нужный угол;

в) слегка поворачивать руль, пока автомобиль проходит первую половину поворота для лучшей стабилизации, а на выходе «довернуть» его.

3. Если при интенсивном движении вам постоянно мешают другие автомобили, то это означает:

а) многие из водителей водят машину хуже вас;

б) вам следует ездить на более мощном автомобиле;

в) вы едете неправильно.

4. Автомобиль хорошо сбалансирован, если:

а) его вес равномерно распределен между колесами;

б) вес пассажиров и багажа не превышает рекомендованный;

в) колеса хорошо сбалансированы на специальном компьютерном стенде.

5. Водительское мастерство приходит в результате:

а) продолжительной практики вождения, которая вырабатывает автоматизм действий;

б) тренировок на площадке и изучения правильных приемов управления автомобилем;

в) проявления таланта в управлении автомобилем.

6. Если водитель другого транспортного средства создал аварийную ситуацию и мешает движению, необходимо:

а) подать звуковой сигнал, но не изменять направление движения, поскольку вы ничего не нарушаете;

б) пропустить его, но догнать и показать знаками, что он был не прав;

в) снизить скорость и пропустить другого водителя.

7. При возникновении аквапланирования, чтобы не потерять управление, нужно:

а) не совершать никаких действий и крепко держать руль;

б) резко затормозить, что загрузит передние колеса, которые продавят водяную пленку и восстановят контакт с дорогой;

в) плавно убавить газ и повернуть руль в сторону возможного заноса, стабилизируя автомобиль.

8. Ремни безопасности необходимо применять:

а) при езде в экстремальном стиле;

б) при выезде за город или на магистраль;

в) перед началом любого движения.

9. Если на сухом асфальте из-за слишком большой скорости в повороте начался снос передних колес переднеприводного автомобиля, водитель должен:

а) сбросить газ и повернуть колеса в сторону поворота на больший угол;

б) тормозить, как это предписано ПДД при возникновении аварийной ситуации;

в) не сбрасывая газ, осторожно «распустить» машину, уменьшая угол поворота передних колес.

10. Главным условием безопасного обгона является:

а) максимальный перевес в скорости у обгоняющего автомобиля;

б) наличие на автомобиле левого и правого зеркал заднего вида;

в) минимальная дистанция до обгоняемого автомобиля.

11. Надпись ABS, появившаяся на приборном табло во время движения, означает:

а) система вышла из строя;

б) тормозные колодки изношены и требуют замены;

в) дальнейшая эксплуатация машины невозможна до устранения неисправности.

12. Водителя экстракласса характеризует следующая манера управления автомобилем:

а) очень плавный стиль, при котором пассажир почти не замечает разгонов, поворотов и торможений;

б) резкая езда на грани фола, но всегда удачный выход из аварийной ситуации;

в) полная гарантия отсутствия аварийных ситуаций.

13. Грамотный водитель руководствуется правилом:

а) необходимо быть постоянно готовым исправить последствия ошибок других водителей;

б) если сам соблюдаешь ПДД, то ты всегда прав и выйдешь из любой дорожной ситуации целым;

в) если кто-то нарушает, значит, он не прав и его надо проучить.

14. Шины имеют лучшее сцепление на сухом асфальте, если они:

а) абсолютно новые;

б) с износом около 50%;

в) восстановленные.

Правильные ответы:

1-б. Расположив руки в средней части рулевого колеса, на одинаковой высоте, вы сможете максимально быстро и четко повернуть рулевое колесо в одну или другую сторону при объезде внезапно возникшего препятствия.

2-б. Необходимость «нащупывать» правильную траекторию свидетельствует о том ,что вы неправильно выбрали скорость вхождения в поворот или траекторию.

3-в. Одновременно все ошибиться не могут! Вы ездите опасно – для себя и окружающих.

4-а. Автомобиль «сбалансирован», когда его реакции наиболее понятны и предсказуемы, то есть при равномерном распределении массы автомобиля по колесам.

5-б. Изучая правильные приемы управления автомобилем на закрытой площадкепод руководством квалифицированного инструктора позволит вам польностью раскрыть потенциал ваших способностей и автомобиля. Догоняя хама и пытаясь воспитать его: можно создать аварийную ситуацию, виновным в которой будете уже вы.

6-в Каждый имеет право на ошибку.

7-а. Основная задача – удержать колеса прямо, иначе при выезде на сухой участок дороги возможно неконтролируемое поведение.

8-в. Ремнями нужно пристегиваться всегда, в том числе и на машинах с аэрбегами.

9-в. Уменьшая угол поворота руля (иначе говоря – «распуская» автомобиль), вы снижаете силу инерции, сносящую машину в сторону. Поскольку суммарная сила сцепления остается неизменной, скольжение должно прекратиться.

10-а. Чем больше разница в скорости, тем меньше вероятность возникновения критической ситуации: автомобиль быстрее уйдет со встречной полосы.

11-а. Надпись ABS на щитке приборов предупреждает о неисправности системы. Ехать можно, но нужно учитывать, что ABS не работает.

12-а. Мастерство и агрессивный стиль несовместимы. Настоящий мастер всегда ездит безопасно, не привлекая внимания пассажиров к процессу управления. При этом нередко он едет быстрее агрессивно настроенных псевдогонщиков.

13-а. Лучше уступить тому, кто не прав, чем оказаться в искореженной машине с сознанием своей правоты.

14-б. Суммарная площадь контакта с дорогой у шин, изношенных на 50%, выше, чем у новых, поэтому на сухой дороге они обладают лучшим сцеплением с покрытием.

Результаты теста:

• Менее 2 ошибок. Вы хороший водитель. Как правильно ездить, вы знаете. Продолжайте совершенствоваться.

• 3–5 ошибок. Знания средние. Возможно, вам следует изменить свои представления о правильном вождении или пополнить запас знаний.

• 6 и более ошибок. Ваши теоретические знания недостаточны, а стиль вождения небезопасен. Необходима серьезная переоценка своих возможностей и дополнительная подготовка.

Просим всех, кто ответит на тест, честно отписываться об его результатах!

Поделитесь с друзьями
Автор
Василий Лазаренко