Сколько мы переплачиваем за иномарки?

Сколько мы переплачиваем за иномарки?Ни для кого уже не секрет, что в России наблюдается бум иномарок. С каждым днем все чаще на улицах наших городов мелькают манящие силуэты зарубежных красавцев и красавиц, а потуги Автоваза, УАЗа на общем фоне просто не заметны. Эксперты сходятся во мнении, что через 2-3 года Россия будет вторым по объему автомобильным рынком Европы. Нефть будет только дорожать, доллары течь в страну, а водители скупать все, что движется, предпочитая, разумеется, автомобили иностранного производства.

Еще несколько лет назад россияне приобретали по большей части подержанные иномарки, сейчас же устойчивым спросом пользуются только новые машины. Не пугает покупателей и высокая цена, в которую производители стараются заложить все издержки и риски, которые только можно. Российские автолюбители месяцами ждут заказанные у дилеров автомобили и готовы за них переплачивать тысячи долларов. Давайте попробуем сравнить цены на самые популярные иномарки в Европе, Америке и России и выяснить, сколько же в конечном итоге мы переплачиваем за те же самые машины.

Самые дешевые авто – в США

По постановлению Правительства РФ от 2003 года прохождение новой иномарки через российскую границу (в народе — «растаможка») увеличивает стоимость автомобиля на 48%! Но даже это не делает автомобили в России такими дорогими, как в той же Европе. У нас автопроизводителей обдирает таможня, а там мировые концерны «душат» налоговики. Самые дешевые автомобили продаются в США. В среднем цены там полтора раза ниже ЕСовских, а отдельные модели, такие как Mitsubishi Lancer в странах Евросоюза в 2 раза дороже, чем в Америке – 26 000 и 14 000 долларов США соответственно.

Секреты автогигантов

Успех автоконцернов прост – ценовая дискриминация. Стоимость машины в стране устанавливается не исходя из величины налогов (хотя и это тоже учитывается), но в соответствии с платежеспособностью населения. К примеру, несколько лет назад в Европе разразился крупный скандал: покупатели были не довольны, что налоги на автомобили, дескать, одинаковы по всему Евросоюзу, а цены в разных странах могут отличаться аж на 40%! Производители прислушались к жалобам недовольных европейцев и подняли стоимость автомобилей, разумеется, до максимальной величины. Так что мы пока можем радоваться, ведь, по мнению автопроизводителей, считаемся еще рынком «развивающимся», и цены нам ставят примерно на 5-10% ниже европейских. Автомобильные гиганты хотят пока завоевать наш перспективный российский рынок, поэтому и оплачивают «драконовские» пошлины из собственной прибыли. Логика понятна.

Иномарки российской сборки

Все более укрепляют свои позиции на отечественном рынке иномарки российской сборки. И действительно, народных моделей здесь не мало. К примеру, печально известный Ford из Всеволжска, KIA производства калининградского Автотора и с удмурдского Иж-Авто. В любимцы народные входит и один из самых дешевых Renault Logan, производящийся на конвейерах бывшего Москвича. С Фордом, казалось бы, проблем нет – стоит он у нас недорого, на 40% дешевле, чем где-либо в Европе и практически столько же, сколько и в США – 13-14 тысяч долларов в зависимости от комплектации и двигателя. А вот к корейским и французским автомобилям возникает ряд вопросов. К примеру, Kia Rio, хоть и собрана на территории особой экономической зоны Калининграда, стоит у нас на 10% дороже, чем в ЕС. У нас она обойдется в 16 тысяч долларов, а там в 14,5. С другой стороны, за «российскую отвертку» корейцы скидывают 15% на модели Kia Seed от европейской цены. Не все однозначно и со всеми любимым Renault Logan. С одной стороны, базовая комплектация его стоит дешевле, чем гордость российского автопрома «Лада Калина», но в той же Румынии Logan продают за 7 000 долларов (у нас – 11 000). Так что наша скидка на этот автомобиль, увы, не самая большая в мире. В целом, по опросам автолюбителей, иномарки российской сборки доверия не внушают. Да и по отчетам дилеров всевозможные дефекты встречаются у них чаще, чем у чистокровных корейцев, французов, японцев и немцев. Сказывается и отсутствие необходимого опыта, профессиональных кадров, да и множество проблем, накопившихся за годы неразберихи. Следует отметить, что заводов иностранных производителей в России все же пока очень мало. Остается надеяться, что скоро в стране заработают сотни новых конвейеров и тогда, возможно, мы получим автомобили уже не по европейским, а по американским ценам.

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector