ИжАвто, в последние годы окончательно превратившийся из полноценного автозавода в сборочное предприятие, постепенно загружает производственные мощности. Сейчас на заводе по полному промышленному циклу производят Kia Spectra, ВАЗ-2104 и фургон ИЖ-27175 ( «каблук» последнего поколения» на базе вазовской «пятерки») Кроме того, «отверточным» методом собирают еще две модели Kia: Sorento и Rio. Совокупный объем производства в 2007 году составил около 80 тысяч автомобилей, в то время как, например, современное окрасочное оборудование рассчитано на обслуживание более 200 тысяч кузовов в год.
Руководители завода уже давно заявляли о намерении добавить на конвейер еще одну корейскую модель. Первоначально основным претендентом в компанию устаревшей Spectra считался Rio.Однако компактный седан на российском рынке не прижился: в 2007 году было продано всего около 3000 Rio. Для сравнения, Cerato за этот же период нашел почти 8000 покупателей. Поэтому неудивительно, что в итоге выбор заводчан пал именно на последнего.
Для расширения производства «корейский» цех будет модернизирован: обновится линия сварки, удлинится конвейер. Подготовительные работы завершатся уже к лету. Вскоре после этого, во втором полугодии, начнется производство Cerato. До конца года за ворота завода должны выехать 4000 новых седанов, а в перспективе планируется увеличить объем производства модели до 25 тысяч. Одновременно с этим будет прекращена сборка «неудачного» Rio.
Cerato корейской сборки в столичных автосалонах продается по цене от 439 до 676 тысяч рублей. Это дороже, чем Spectra (от 333 тыс. руб.), и немногим дешевле более современных хэтчбеков C’eed (от 468,7 тыс. руб.). Повлияет ли локализация производства на снижение цен, пока неизвестно.