Ассоциация европейского бизнеса (AEB) провела исследование российского рынка с целью выяснить, какой автомобиль стал самым продаваем в России в октябре текущего года. В результате исследования продаж выяснилось, что самой продаваемой моделью минувшего октября стал бюджетный городской “француз” Renault Logan. Именно этой машине достался титул самой популярной иномарки октября в России.
По данным экспертов AEB, в лидерах рейтинга самых продаваемых автомобилей в России по итогам октября 2009 года бессменно лидирует отечественный автопром – в лице Lada. Впрочем, по итогам продаж прошлого месяца, Lada ухватила только две первые строчки рейтинга. Первое место досталось Lada Priora, второе — Lada Samara.
Есть еще один любопытный момент: в новом рейтинге иномарка впервые обошла по объемам продаж вазовскую классику вместе с Калиной, которые неизменно занимали в рейтинге третью и четвертую строчку. Сломить стереотипы и войти в тройку самых продаваемых моделей удалось автомобилю Renault Logan — бюджетной иномарке, выпускающейся на российском предприятии “Автофрамос”.
В октябре продажи Logan превысили отметку в 5 тысяч автомобилей и это позволило обойти не только некоторые отечественные автомобили, но еще и главного иностранного конкурента — Ford Focus, который являлся бестселлером среди иномарок на протяжении нескольких лет.
Самые продаваемые автомобили в России по итогам октября
Место | Модель | Продажи в октябре 2009 года, шт. | Изменение к октябрю 2008 года, шт. |
1. | Lada Priora | 8562 | -39% |
2. | Lada Samara | 7436 | -52% |
3. | Renault Logan | 5076 | -11% |
4. | Lada 2105/2107 | 4843 | -61% |
5. | Lada Kalina | 4218 | -59% |
6. | Ford Focus | 3677 | -47% |
Однако если изучить продажи за все 10 месяцев текущего года, то можно увидеть, что Renault Logan занимает там лишь шестую сточку, уступая четырем вазовским моделям и Форду Фокусу. Впрочем, за счет успешного октябрьского результата Logan вплотную приблизился к Focus – отставание “француза” стало минимальным и составляет сейчас 550 автомобилей. Так что впереди нас ждет серьезная борьба за звание самой продаваемой иномарки в России в 2009 году.
В общем продажи легковых и легких коммерческих авто в России в октябре снизились на 52% — до 116 700 штук. Такие данные приводит AEB. Отрицательная динамика повторилась вслед за сентябрьскими результатами. Это, с одной стороны, говорит о стабильности рынка, с другой – об отрицательном результате, ведь с учетом продаж октября прошлого года (когда кризис уже оказал серьезное давление на авторынок) сравнение устраивается с более низкой базой.
Бренды
В целом по автомобильным брендам в России ситуация следующая: лидерство на российском рынке по-прежнему удерживает Lada — продажи АвтоВАЗа в прошлом месяце упали вдвое и составили 28 211 автомобилей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Второе место заняли Chevrolet — продажи упали на 69% и составили 7 265 машин. Третье место удерживает южнокорейская марка Kia. Она впервые в этом году показала рост продаж, в октябре они увеличились на 31% и составили 7030 машин. Kia и Suzuki — единственные компании, чьи продажи в России в октябре только выросли. Четвертое место досталось компании Hyundai – падение на 46 процентов, а пятерку замыкает Renault с падением продаж на 29 процентов.
В десятку самых продаваемых марок по итогам минувшего месяца также вошли: Ford, ГАЗ, Toyota Nissan и Daewoo.