Правый поворот на «красный» — ГИБДД «против»

Московский центр борьбы с пробками подвел итоги голосования по правому повороту на «красный» сигнал светофора. 83% россиян выступили за инициативу правительства. Однако, ГИБДД не спешит одобрять идею, выражая сомнения, касающиеся мер безопасности.

Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский обратился к российскому правительству с просьбой разрешить автомобилям поворачивать направо на красный свет, если это не создает помех другим водителям и пешеходам. Данную идею высказали премьер-министру страны Владимиру Путину, который отдал распоряжение ГИБДД до ноября 2011 года проработать вопрос.

Положительных эффектов от данного нововведения немало: сокращение дорожных пробок на 15%, экономия бензина на 10%, прямая экономия в расходах на светофорные секции (цена одной секции — 4000 рублей, а предлагаемый светоотражающий светофорный указатель стоит 250 рублей). Более того, указатель-стрелка, которым хотят оснастить светофоры, не потребляет электричества и не нуждается в обслуживании, установить его можно за 1 день. 

Правый поворот на «красный» разрешен во многих странах мира: США, Канада, Германия, Южная Корея, Китай, Тайвань, Индия, Пакистан, страны Латинской Америки и даже Украина и Литва. Разрешалось водителям делать эту манипуляцию и в СССР, правда до 60-х годов. Потом, по неясным пока причинам, эту норму отменили. 

Впрочем, не все дорожные эксперты поддерживают эту идею. Если лидер движения автомобилистов России Вячеслав Лысаков обеими руками «за», то научный руководитель НИИ транспорта Михаил Блинкин считает, что разрешение правого поворота на «красный» может негативно сказаться на безопасности участников дорожного движения. Вторит ему и ГИБДД. Как заявил сегодня глава Госавтоинспекции России Виктор Нилов, перекрестки по аварийности занимают 20% от всех ДТП в стране за первые восемь месяцев года.

«Одна пятая аварий происходит именно на перекрестках. 8% — на пешеходных переходах (567 погибших). Это большие цифры. И мы не можем, руководствуясь увеличением пропускной способности для автомобилей, рисковать жизнями людей, действовать в ущерб безопасности, соответствующая статья есть и в российском законодательстве. Риски и ущерб введения поворота на «красный» велики, и мы должны все тщательно взвесить. Недаром Европа, кроме Германии, такую норму не ввела», — заявил главный госавтоинспектор страны.

Точка в этом деле будет поставлена через месяц и все стороны будут вынуждены смириться с решением правительства. 

Поделитесь с друзьями
Автор
Ренат Юсупов