На этой неделе в России была официально представлена новинка от компании Audi – пятидверное купе Audi A5 Sportback. Хотя новая машина вполне вписывается в модный тренд, актуальной по нынешнем временам ее не назовешь. Однако цены оказались вполне вменяемые, и нет сомнений, что новая модель обретет поклонников.
Прошло уже немало времени с тех пор, как компания Mercedes-Benz, наплевав на все традиционные ориентиры, представила «4-дверное купе CLS». Но читатели до сих пор «воспитывают» нас: поправьте, закралась опечатка, 4-дверных купе не бывает! Бывают, дорогие друзья, — и еще как! И в полку этих самых купе только прибывает – вспомните хотя бы Passat CC.
Раньше можно было сколько угодно плеваться и говорить, что это «маркетинговый ход», призванный гарантировать внимание новинке – когда-то так и было. Но не теперь: достаточно взглянуть на кузов новой Ауди, чтобы сомнения отпали. Это действительно хэтчбек с пятью дверями, построенный на базе седана A4 в стилистике купе A5. Как и полагается купейному кузову, он длиннее, шире и ниже донора-седана, а его двери не имеют рамок.
Дирижировал проектом, как всегда, гениальный Вальтер де Силва, а непосредственным исполнителем стал немецкий дизайнер Вольфганг Эггер.
Линейка двигателей, предложенных для новинки, включает как бензиновые, так и дизельные TDI-агрегаты, хорошо знакомые нам по сегодняшней модельной линейке Audi. Это и 2-литровые TFSI мощностью 180 или 211 л.с., и 3,2-литровый вариант мощностью 265 лошадей, а также 3 дизеля — от 143 до 240 л.с. Помимо знакомых «коробок», для модели будет доступная и новая 7-ступенчатая коробка передач S-tronic.
Все без исключения «спортбеки» по умолчанию оснащены системой рекуперации энергии при торможении (аналогичную систему сегодня используют в Формуле 1), а также модной нынче системой start/stop, отключающей двигатель при «простое» на светофоре.
Какая же Audi без полного привода? По умолчанию им будут оснащаться все 5-дверные хэтч-купе, а самые мощные версии получат трансмиссию, перераспределяющую крутящий момент между задними колесами в зависимости от ситуации — как на BMW X6.