Volvo станет китайщиной

Шведский автопроизводитель Volvo серьезно рискует потерять свой авторитет и несколько постоянных партнеров-поставщиков автокомплектующих в придачу. Такой риск возник в связи с недавним заявлением компании Ford о продаже Volvo китайскому предприятию Zhejiang Geely Holding Group.

Опасения производителей комплектующих вызывает известная всем манера китайских производителей “клонировать” попавшие им в руки технологии. “Крупные поставщики высокотехнологичной продукции всерьез обеспокоены пренебрежительным отношением к авторским правам в Китае. У компании Volvo могут возникнуть серьезные проблемы, если с продажей шведского автопроизводителя Ford не учтет интересы его поставщиков”, — передает агентство Bloomberg слова Свенаке Берглье (Svenaake Berglie), главы промышленной группы FKG, в которую входит порядка 300 поставщиков автокомпонентов.

Поставщики выбирают производителей ровно также, как и те выбирают поставщиков”, — отметил Берглье. Поставщики Volvo обеспокоены тем, что технологии компании могут стать жертвой Geely. В связи с этим партнерские компании могут отказаться от поставок высокотехнологичных компонентов для шведского автопроизводителя уже сегодня.

На это представитель компании Ford заявил, что любое соглашение с Geely будет включать обязательное положение об авторских правах. Однако, согласно неофициальным источникам, в рамках переговоров Ford и Geely вопрос защиты интеллектуальной собственности до сих пор остается открытым. Профсоюзы Volvo, тем временем, крайне недовольны перспективой перехода под контроль китайцев, и причина тому — переезд производства из Швеции в Китай. Так, скорее всего, и будет. В Китае затраты на производство ниже, а значит, выпускать продукцию там значительно выгоднее. Процесс перехода производственных мощностей может занять в среднем 3-4 года, поскольку его целесообразно осуществлять в рамках обновления модельного ряда и ввода на рынок новых генераций моделей.

Чтобы хоть как-то урегулировать волну волнений внутри компании Volvo вчера представители Geely сделали официальное заявление, в котором говорится о том, что новый владелец намерен сохранить производственные и научно-исследовательские подразделения, а также дилерскую сеть Volvo без изменений. К тому же, китайская компания планирует пролонгировать соглашения с профсоюзами.

В числе поставщиков Volvo такие знаменитые компании, как Autoliv Inc., крупнейший в мире производитель подушек безопасности, IAC Group, американская компания автомобильных интерьеров. На производстве агрегатов в Швеции задействовано порядка 72 000 сотрудников. В целом автомобильная промышленность Швеции занимает 14 процентов экспорта и обеспечивает работой 140 000 человек.

Не так давно Autopeople.Ru уже писали о планах Ford относительно компании Volvo. Тогда Geely еще не рассматривался как основной претендент на покупку шведской фирмы. Сегодня финансовый директор Ford Льис Бус отмечает: “мы верим в то, что у Geely есть все шансы для того, чтобы стать владельцем Volvo и продолжить развитие шведского бренда”. По словам Буса, сегодня Ford не рассматривает вариант сохранения доли в компании Volvo после ее продажи, но в условиях сделки, наверняка, будут прописаны определенные формы сотрудничества автопроизводителей.

По предварительным данным, Geely предложили Форду за Volvo 2 миллиарда долларов США. Окончательная сумма еще не оговорена, впрочем, как и конкретная дата совершения. С покупкой Volvo китайцы планируют наладить в Китае производство кроссоверов XC90, которые сейчас изготавливают в Америке. Первоначально китайцы планируют вложить в Volvo 3 млрд. долларов США.

Напомним, что в борьбе за Volvo у Geely было двое соперников: американский консорциум Crown, главами которого являются экс-президент компании Ford Майкл Дингман и бывший топ-менеджер Chrysler Шамель Рушвин, а также консорциум Jakob AB, созданный группой инженеров Volvo.

Поделитесь с друзьями
Автор
Ренат Юсупов