Ученые придумали, как сохранить нервы водителю

Британская компания Ricardo в сотрудничестве с испанским предприятием Idiada and Robotiker-Tecnalia, немецким автомобильным институтом города Ахен и технико-исследовательским шведским институтом при поддержке компании Volvo организовала новый проект под названием SARTRE (Safe Road Trains for the Environment). Его цель — научить автомобили передвигаться конвоем, не задействуя при этом водителя.

Под эгидой Еврокомиссии участники эксперимента разрабатывали концепцию, согласно которой идея отсутствия "пробок" могла бы стать реальностью. Превращение цепочки толкающихся автомобилей в грамотный поток, передвигающийся конвоем, поможет, по мнению участников проекта, сохранить экологию и, конечно же, нервы автомобилистов.

Со стороны это напоминает своего рода поезд, вагоны которого, хоть и не соединены прицепом, но находятся на одинаковом расстоянии друг от друга благодаря электронным системам управления – единой технологии, которая управляет автомобилями.

Члены проекта SARTRE уверены: через каких-то 10 лет автомобиль уже не будет нуждаться в водителе так сильно, как сегодня, частично его заменит электроника.

Эксперимент стартует в начале 2011 года. Его основная идея заключается в следующем: автомобили оборудуются навигационной системой и специальным передатчиком, благодаря которому между ними будет осуществляться коммуникация. Водителю нужно лишь выбрать пункт назначения, а машина, выезжая на скоростное шоссе, сделает все остальное – найдет колонну, которая следует в попутном направлении, догонит и пристроится к ней. Просто и незатейливо.

В результате образуется вереница из 6-8 машин, которые следуют плотно друг за другом – с одинаковой скоростью. При этом водителю совсем не обязательно держать руль и жать педали — автомобиль сам тормозит и сам разгоняется, а руль поворачивается автоматически. Все необходимые системы для функции “автопилота” автопроизводителями уже давно разработаны, и ни для кого это не в новинку, а значит, перед союзом SARTRE задача стоит вполне выполнимая.

Главная особенность подобного конвоя, по утверждению специалистов, заключается в том, что при движении двух транспортных средств друг за другом уменьшается сопротивление движению заднего автомобиля, едущего в так называемом “воздушном мешке”. Это позволяет сократить расход топлива и вредные выбросы примерно на 20 процентов.

Чтобы внедрить такую систему движения не нужно перестраивать дорожную инфраструктуру и что-либо серьезно модернизировать, кроме самих автомобилей. Поэтому сроки испытания и введения системы так коротки.

 

Однако есть одна проблема: конвой всегда должен иметь лидера – того, кто будет ехать впереди всех. Этому водителю придется рулить за всех, иначе за кем будут следовать все остальные машины? В качестве "хэдлайнеров" разработчики планируют привлечь опытных водителей. Во главе конвоя, по мнению авторов идеи, всегда будет либо такси, либо автобус, либо фура. Только вот насколько общая скорость такого конвоя увеличится – большой вопрос. Еще неизвестно, кто приедет быстрее – конвой, следующий за плетущимся автомобусом, или торопливый одиночка, метающийся из ряда в ряд.

Но главная ставка тут сделана не на время, утверждают специалисты, а на безопасность: в любой момент машина может покинуть колонну и следовать дальше по своему маршруту, на ее место придет другая. Все движение будет происходить плавно и без нервов.

Поделитесь с друзьями
Автор
Ренат Юсупов