Toyota Venza – новый кроссовер для Америки

За пару недель до открытия автошоу в Детройте прошел слух, что Toyota готовит к выставке нечто необычное – кроссовер-седан Venza. На прошедшей после презентации пресс-конференции представители Toyota поделились с журналистами информацией о новинке.

В посвященном кроссоверу пресс-релизе действительно то тут, то там встречается определение «седан». Однако японцы лукавят. У Venza пятидверный кузов с обычной подъемной задней дверью, да и по другим внешним признакам автомобиль не сильно выделяется среди «одноклассников». Мир постепенно привыкает к «появлению» невиданных ранее типов кузова: «четырехдверное купе», «пятидверный седан»… Стремление производителей к оригинальности понятно, но начинает настораживать — если тенденция сохранится, путаницы в дальнейшем не избежать.

Разработанная специально для североамериканского рынка усилиями местных подразделений компании, Venza радует привлекательном обликом и похожа одновременно и на популярную Camry, и на более престижный и дорогой Lexus RX. В салоне бросается в глаза оригинальная центральная консоль с необычно высоко расположенным рычагом управления шестиступенчатым «автоматом». Богатая кожаная отделка соответствует  высокому уровню оснащения: в стандартную комплектацию входят двухзонный климат-контроль, шестидисковый чейнджер, мультифункциональный руль, система бесконтактного доступ, бортовой компьютер и многое другое. А в списке опций среди прочего значатся панорамная стеклянная крыша и продвинутая мультимедиа-система с «навигацией». Чем не бизнес-седан?

Venza будет доступна с экономичным четырехцилиндровым двигателем объемом 2,7 л или 3,5-литровой «шестеркой» мощностью 268 л. с. в переднее- и полноприводном исполнениях. Причем шестицилиндровые версии — впервые в истории Toyota – будут «в стандарте» оснащаться 20-тидюймовыми колесами. Само собой, на высоте будет и безопасность, которую обеспечат электроусилитель тормозов, система стабилизации и семь подушек безопасности.

Так зачем тойотовцам настоятельно подчеркивать принадлежность новинки к седанам? В первую очередь, с целью дистанцировать свое детище от громоздких SUV и, наверно, чтобы подчеркнуть приоритет «легковых» характеристик над утилитарностью. А может быть, для того, чтобы сбить с толку американцев, которые наверняка будут удивлены отсутствием в салоне третьего ряда сидений?

В России Venza скорее всего не появится. Жаль — при разумной ценовой политике подобный автомобиль наверняка бы пользовался стабильным спросом. К тому же, седаны у нас уважают…

Поделитесь с друзьями
Автор