Lexus показал в Токио самое дорогое

Lexus LFA – модель, о которой говорят не один месяц, премьера, которую ждали несколько лет. Наконец серийная версия японского родстера дождалась своего дебюта и блеснула в рамках международной выставки Токио Автошоу 2009.

Впервые автомобиль показали в Детройте – в далеком 2005 году. 4 года – очень большой срок для современной автоиндустрии, однако Lexus это ничуть не смутило, японская компания готовила родстер тщательно и не торопливо.

Что ж, надо сказать, что время было потрачено зря – концепт-кар все равно в разы эффектнее серийной интерпретации. Впрочем, до обнародования серийного образца модель еще дважды появлялась на публике: в 2007 и 2008 году. Но сегодня автомобиль, наконец, предстал перед автолюбителями в предпродажном исполнении – именно таким его получат те 500 счастливчиков, которые найдут в своем кошельке 375 тысяч долларов на покупку этого чуда. Первый клиент получит свой заказ в 2011 году, обещает Lexus.

За что такие деньги? Быть может, за 4.8-литровый агрегат (с каких это пор японцы стали прожорливыми)? V-образная “десятка” мощностью 552 лошадиные силы и крутящим моментом 482 Нм с максимальными 9000 об/мин  разгоняет автомобиль до “сотни” за 3.7 секунды. Не сказать, чтобы предел мечтаний. Тоже самое касается и максимальной скорости: 320 км/ч – не показатель для родстера, который разрабатывали 4 года. Будь продукт массовым, он бы не окупился и Lexus это прекрасно понимает, несмотря на всю свою люксовость.

Тогда, может быть, дизайн? Машина, безусловно, яркая и эффектная, но разве можно ее сравнивать с концептуальной версией? Увы, в сравнении с прообразом окончательная версия блекнет. А с конкурентами — тем более…

Взять хотя бы Nissan GT-R, лидера в своем сегменте. Ну, разве может LFA сравниться с ним? Тут нет даже полного привода, хотя детище Лекусуса и легче по весу. Про ценовой фактор и говорить не стоит, между GT-R и LFA – 100-процентная разница, первый в два раза дешевле, да и к тому же на 0.2 секунды быстрее разгоняется до “сотни”. Потому, наверное, он и доедет до наших краев, в отличие от свежего LFA.

Поделитесь с друзьями
Автор
Ренат Юсупов