Самая дешевая иномарка

Новый автомобиль за 189 000 рублей и не АвтоВАЗ – согласитесь, такая надпись способна по крайней мере привлечь внимание. С недавних пор растяжка с этим привлекательным текстом красуется на заборе парковки автоцентра «Гриффин-Авто». А дело вот в чем.

С 1 июля 2009 года, вопреки прогнозам представителей GM, Chevrolet Lanos получил на российском рынке прописку под экзотическим именем ZAZ Chance. Само собой, к легендарному «горбатому» этот ЗАЗ никакого отношения не имеет. Просто 1 июля истекло лицензионное соглашение между GM и ОАО «ЗАЗ» о производстве автомобилей Chevrolet Lanos на мощностях украинского автозавода. Представители двух сторон пытались договориться о продолжении проекта Lanos, пытаясь снизить цены на автомобиль, однако прийти к компромиссу так и не удалось.

ZAZ Chance практически является копией модели Chevrolet Lanos. Фактически впервые ZAZ Chance был представлен публике ещё в 1997 году под маркой Daewoo Lanos. В Корее эта модель снята с производства  в 2002 году, но в Польше и в Украине Lanos до сих пор выпускается. Самая ходовая комплектация ZAZ Chance включает необходимый минимум: одну подушку безопасности, центральный замок, усилитель руля, кондиционер, передние стеклоподъемники. Главный конкурент ZAZ Chance — российская Lada Kalina. Стоят они примерно одинаково, да и в техническом отношении примерно равны. Правда, у Калины есть козырь — она входит в государственную программу кредитования.

В реальности это означает одно — ЗАЗ отстоял право самостоятельно продвигать модель в России. Как и предполагалось, эксклюзивным дистрибьютором украинской продукции стала группа компаний «Квингруп». Однако изменения затронули только организационную сторону. Процесс производства, детали и комплектующие автомобиля остались все те же, а двигатели объемом 1,5 литра по-прежнему закупают в Корее.

В свою очередь, автомобили с двигателем 1,3 литра, прежде известные под названием ZAZ Sens, также получили имя Chance. Кроме того, в ближайшее время эта модель должна подвергнуться легкому рестайлингу, а на российском рынке появится и Chance в кузове хэтчбек, который ранее был доступен только на Украине.

В качестве еще одной компенсации за этот «ребрендинг» покупатели получат 10%-ую скидку в стоимости по сравнению с привычным Chevrolet Lanos. "Мы надеемся объяснить покупателям, что они получат тот же самый автомобиль, что и раньше, но по более низкой цене: теперь не придется переплачивать за бренд",   заявил  заместитель генерального директора холдинга «КМ/Ч», владеющего «Квингрупп», Александр Гнездюк. И действительно, цены на экс-Lanos существенно понизились: базовую модель с двигателем 1,3 литра можно будет купить всего за 189 000 рублей. Где вы еще видели такую цену на настоящую иномарку?

В настоящее время «Квингруп» продолжает создание дилерской сети, в которую до конца года должны войти 70 центров. С ее помощью планировалось продать 20 тысяч машин, однако наполеоновским планам, похоже, сбыться не суждено. Продажи идут вяло. За сентябрь по всей России было продано лишь около 1800 автомобилей.

Поделитесь с друзьями
Автор
Василий Лазаренко