Казалось бы, что необычного – приехал со своим маслом или свечами, вручил механикам – делов-то. Но с гарантийными машинами, как показывает практика, все несколько сложней. Дилерские центры чаще всего отказывают клиенту, даже если на руках у него – оригинальные запчасти с сертификатом. Обычно – под предлогом снятия с гарантии…
Но на это можно посмотреть и иначе. Дело в том, что понятия «снять с гарантии» вообще не существует (см. Закон о защите прав потребителей). Иными словами, продавец не может отказаться заранее от гарантийных обязательств. Исключение – случай, когда техническая экспертиза установила, что владелец не соблюдал правила эксплуатации.
В то же время дилер от каких-то своих гарантийных опций, прописанных в договоре купли-продажи, отказаться, конечно же, может. Например, если светотехнику или стереосистему установил сам продавец, то о гарантии вы договаривались непосредственно с ним. Однако предположим, что виной поломки стало то самое масло, о котором идет речь в рассказе сетевого публициста Алекса Экслера. К этому случаю сказанное не имеет ни малейшего отношения.
Для того, чтобы лишить вас гарантии, дилер (то есть представитель автопроизводителя) должен будет с помощью экспертизы доказать, что причиной поломки стало именно некачественное моторное масло. Однако на практике это практически невозможно. Более того, в действительности российское законодательство запрещает навязывать услуги, что фактически делают дилеры.
Рекордная гарантия производителя сегодня у холдинга Hyundai-Kia — целых 5 лет!
А значит, вы можете проходить техобслуживание в любом сервисном центре, а в случае гарантийной поломки обратиться к официалу – представителю того самого автопроизводителя. И он будет обязан провести гарантийный ремонт, если только не сумеет доказать, что причиной фатальной поломки не стали какие-то паленые запчасти.
Кроме того, не забывайте, что на некоторые детали и узлы гарантия меньше, а на другие — больше. Как правило, самая большая гарантия – на кузов. У большинства российских иномарок она составляет 10 лет. Например, гарантийный срок на Saab составляет год, а гарантию от сквозной коррозии кузова – на те самые десять лет.
Важно и то, что владелец, чтобы сохранить гарантию, обязан соблюдать правила эксплуатации: вовремя проходить ТО, выполнять предписания мануала. А вот все спорные случаи, когда у продавца и автовладельца об этом разное мнение, решает уже суд. И здесь уже без независимой технической экспертизы не обойтись.
Комментируют консультант отдела юридического обеспечения ТУ "Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу" Вячеслав Арсентьев: