«Ижавто» ждет перерождение

Гендиректор ижевского автозавода Михаил Добындо ведет переговоры с директором "Ростехнологий" Сергеем Чемезовым о вхождении в структуру формируемого сейчас холдинга "Росавто", в ведение которого будет передана часть автомобилестроительных активов последней: 25% акций "АвтоВАЗа" и 37,8% акций "КамАЗа".

Конечно, ни о каких конкретных договоренностях речь пока не идет, однако сам факт обсуждения подобной перспективы ставит аналитиков в тупик: чем признавший себя около месяца назад "Ижавто" может быть интересен "Ростехнологиям". Свободных мощностей у предприятий "Ростехнологий" вполне достаточно, а какую-то выгоду от приобретения новой сборочной площадки можно будет получить только через несколько лет. К тому же, напомним, размер долга "Ижавто" перед кредиторами на конец первого полугодия 2009 года составил 14,7 миллиарда рублей.

Как утверждает представитель госкорпорации, "Ростехнологии" не намерены использовать мощности "Ижавто" для сборки "классики" – вчера "АвтоВАЗ" заявил о своих планах прекратить выпуск своих классических моделей к 2012 году. А вот выпуск моделей Renault на ижевском предприятии весьма вероятен. Кроме того, уже в ближайшее время завод собирается возобновить сборку автомобилей марки Kia.

Поделитесь с друзьями
Автор