В рамках антикризисной программы волжского автозавода, представленной правительственной комиссии Игоря Шувалова, предприятие планирует свернуть производство "классических" моделей к 2012 году.
Ожидается, что место "пятерок" и "семерок" на конвейере займут новые автомобили, построенные на приобретенной у Renault за 100 миллионов евро платформе класса "В" – на новые бюджетные малолитражки к 2014 году будет приходиться почти треть от общих объемов производства.
Кроме того, на предприятии планируется вдвое сократить инвестиционную программу по разработке новых моделей. Так, руководство предприятия приняло решение отказаться от развития собственной платформы класса "С". Вместо этого завод продолжит свое существование на правительственный кредит, размер которого составит 42 миллиарда рублей.
С целью выйти из кризиса за счет снижения издержек на "АвтоВАЗе" планировалось уволить более 25 тысяч человек. Впрочем, сколько граждан пополнят ряды безработных "благодаря" "АвтоВАЗу" пока не ясно, известно только, что пять тысяч сотрудников завода останутся без работы уже в ближайшие месяцы. Для того, чтобы обеспечить всем увольняемым социальные выплаты, завод намеревается взять дополнительный кредит в размере 12 миллиардов рублей.