Кому неудобен новый Техрегламент?

На прошлой неделе был опубликован новый Технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств", вступающий в силу в сентябре 2010 года. В этом документе собраны многочисленные требования ГОСТов и внутренних документов, которые прежде были разрознены.

Документ насчитывает несколько десятков страниц, однако принципиальных для автомобилистов моментов всего несколько.

1.       Регламент четко прописывает новые требования к идентификационному номеру автомобиля — VIN. Отныне он должен быть исключительно 17-значным и иметь определенную буквенно-числовую структуру. Это значит, что некоторые автомобили, выпускавшиеся исключительно для внутреннего рынка, в России станут персонами нон-грата. В первую очередь это относится к японским авто с 11-значным VINом.

2.       Документ скрупулезно прописывает и ряд, казалось бы, малозначимых деталей. Так, поворотные указатели должны быть теперь исключительно желтого цвета (камень в сторону американских машин), а «расположение органов управления должно соответствовать условиям правостороннего движения». Беспокоиться не стоит —  этот пункт отнюдь не означает запрет «праворулек». Речь идет о настройке головного света в соответствии с принятыми при левостороннем движении стандартами.

Документ искусно лавирует между очевидными вещами (так, «в рабочей тормозной системе должен применяться ножной орган управления — педаль») и совершенной экзотикой. Скажем, Регламент предписывает, что шкала спидометра должна быть проградуирована в километрах в час (а что делать с цифровыми спидометрами?), а самопроизвольный поворот руля с  усилителем при работающем двигателе запрещается… Прощайте системы Park Assist?

Но есть и хорошие новости. Документ предписывает, что все бортовые компьютеры в обязательном порядке должны быть русифицированы.

3.       В целях безопасности Регламент вводит запрет на «кенгурятники» — разрешено использование только решеток на фары. Но при условии, что вес каждой из них не превышает полкило.

В первую очередь, новый Документ станет головной болью для дистрибьюторов иностранных автомобилей. Ведь отныне испытания ввозимая техника будет проходить в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. А значит, на пути встанет еще одна бюрократическая преграда, для которых свидетельство об испытаниях на заводе-изготовителе — просто бумажка.

Впрочем, будут и те категории транспортных средств, на которые действия Регламента не распространяются. Среди них:

—  транспортные средства, имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч;

— ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более 6 месяцев;

— предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;

— раритетные мотоциклы и легковые авто, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и рамой;

— транспортные средства, принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам.

Поделитесь с друзьями
Автор
Василий Лазаренко