День без автомобиля?

Сегодня во всем мире отмечался всемирный День без автомобиля. Московский чиновники пересели на общественный транспорт, а вот их петербургские коллеги этому примеру не последовали. Но речь о другом.

В 1908 году Генри Форд изменил мир, выпустив первый серийный автомобиль Ford Model T. Ровно 90 лет спустя во Франции был проведен первый всемирный "День без автомобиля". Таким образом люди выразили свою озабоченность проблемой разросшегося до небывалых размеров всемироного автопарка.

Однако сама поставнока вопроса нам кажется нелепой. Можно говорить о том, что автомобили должны стать экономней, дружелюбней к окружающей среде, компактнее. Доступнее, в конце концов.

Но почему мы должны отказываться от этого величайшего достижения человечества — автомобиля?

Нас призывают пересесть на велосипед. Но можно ли в самом крупном северном мегаполисе мира ездить на велосипеде даже сейчас? Вот, выглядываю за окно – снова дождь. Деловой костюм испачкается, даже если офис на соседней улице… Велосипед многими европейцами используется как транспорт, но в России это не прокатит.

Теперь общественный транспорт. Если вам надо за день успеть хотя в 5 мест – удобно ли будет передвигаться на нем? Нормально в этом смысле работает только метро, но в Петербурге, в отличие от Москвы, подземка дотягивается отнюдь не до всех районов. Что уж говорить про маршрутки, на которых ездить просто небезопасно, и автобусы с троллейбусами, которые в час пик набиты битком даже на Невском, где, казалось бы, можно эту проблему решить и где есть даже выделенная полоса для общественного транспорта.

Пресс-секретарь губернатора Петербурга высказался по этому поводу: «Все-таки общественный транспорт пока у нас работает не идеально». И это – чистая правда. Только вот разобраться в этом должны как раз чиновники.

Наконец, автомобиль – это часть нашей жизни, за которую мы готовы платить. Это, если хотите, продолжение нашего я. И отказываться от него даже на один день просто нет никакого смысла…

А как считаете вы?

Поделитесь с друзьями
Автор
Василий Лазаренко