Большой зазор образуется за счет износа подшипников скольжения турбонагнетателя. Таким образом, четкая герметизация уплотнений большого колеса турбонагнетателя — невозможна. Поэтому, в камере сгорания, моторное масло всасывается, а затем и сгорает.
Дело в том, что при эксплуатации подшипники турбонагнетателя подвергаются высоким нагрузкам, в результате чего и возникает износ. Вероятность наиболее скоропостижного износа увеличивается благодаря эксплуатации двигателя с загрязненным или неправильно подобранным моторным маслом (или недостаточной смазки).
Нагарообразование масла в линии возникает из-за того, что температура обратной масляной линии от турбонагнетателя к блоку двигателя — слишком высока. Причиной повышенной температуры почти наверняка является — качество моторного масла (либо слабое общее охлаждение мотора). Вследствие этого, образование нагара препятствует проникновению масла в масляный картер. Таким образом давление масла увеличивается и это приводит к его утечкам на подшипниках рабочего колеса турбонагнетателя. Масло, попавшее в систему впуска, всасывается в камеру сгорания вместе с выпускаемым воздухом , а затем сжигается.
Часто причинами перегрева могут стать неправильно проложенные масляные линии. К примеру, проходящие слишком близко к выпускному коллектору, а также неизолированные линии, либо неверно установленные изолирующие листы.
Износ рядных топливных насосов высокого давления (ТНВД) является причиной повышенного расхода масла в 24 % случаев.
Как правило, движущиеся детали рядного ТНВД смазываются через масляный контур двигателя. Если элементы ТНВД изношены, то когда поршни насоса двигаются вниз, моторное масло попадает в рабочую область элементов насоса. Тут моторное масло перемешиваясь с дизтопливом, впрыскивается в камеру сгорания.
!!! При наладке и ремонте дизельных двигателей с рядными ТНВД, которая осуществляется именно по причине повышенного расхода масла рекомендуем также тщательно проверить и рядный ТНВД. Работы лучше проводить на испытательном стенде в демонтированном состоянии.
Долгий путь к камере сгорания проходит всасываемый воздух. На всем протяжении этого пути расположены точки соединения с уплотнением или резиновыми шлангами. Если эти шланги перестают быть герметичными и становятся пористыми, то в них попадает нефильтрованный воздух, который затем оказывается в камере сгорания. То же самое происходит, когда всасываемый воздух недостаточно фильтруется. Плохая фильтрация возникает из-за дефектных, несовместимых или вовсе отсутствующих воздушных фильтров.
Загрязнения, которые таким образом попадают в цилиндр вызывают смешанное трение, а в следствии и повышенный износ рабочих поверхностей цилиндра, поршней и поршневых колец. В результате расход масла повышается.
Уплотнение стержня клапана служит для предотвращения проникновения масла в направляющей клапана зону. В том случае, если существует слишком большой зазор между направляющей стержня клапана и стержнем клапана, либо если уплотнение стержня клапана случайно повредили во время монтажа, то в том месте начнет вытекать масло, при этом попадая в камеру сгорания.
Каждый раз, при ремонте не забывайте менять уплотнения, ведь все элементы когда-нибудь да изнашиваются, а резиновый уплотнитель теряет свою эластичность очень быстро.
Ошибка при монтаже или сборе головки блока цилиндров вполне способна вызвать перекос элементов, который повлечет за собой образование негерметичных мест в зоне камеры сгорания на пути к масляному контуру. В таком случае, масло на уплотнении головки цилиндров попадает через каналы подачи в камеру сгорания.
Дабы предотвратить перекос элементов очень важно соблюдать последовательность и моменты затяжки болтов. Помните о затяжке под углом.
Прорыв газов наблюдается на всех двигателях. Газы сгорания, в результате высокого давления сгорания мимо поршневых колец попадают в картер двигателя.
Если прорыв газов превышает норму, (к примеру из-за износа поршней, колец или клапанов) то в картере двигателя давление может подняться настолько высоко, что масло во всем двигателе будет проталкиваться через уплотнения. Уплотнения стержней клапанов — наглядный этому пример. При высоком давлении они подвергаются большой нагрузке, вследствие чего вдоль направляющей клапана в систему впуска или выпуска продавливается еще больше масла.
В исправных же двигателях давление в картере может повыситься в результате дефекта клапана выпуска воздуха из картера.
Еще одна тонкость: масляный туман, который может уходить с прорывающимися газами. Из-за этого все больше масляного тумана попадает в системе впуска, через которую масло проникает в камеру сгорания.
Из-за чего образуется масляный туман? В результате вращения коленчатого вала в масле. А через чур высокий уровень масла, как правило, приводит к образованию пены. Эта образовавшаяся пена и растущий объем масляного тумана вместе с прорываемыми газами поднимается через систему вентиляции к системе впуска. Пена непременно попадет в камеру сгорания, если у Вас не установлен масляный сепаратор. Даже в тех двигателях, которые оснащены сложными системами отделения масла, четкая работоспособность системы не гарантирована — масляная пена все равно будет подниматься.
Вероятные причины: дефектные ТНВД, некорректная установка момента зажигания, дефект турбонагнетателя, неполадки в работе системы зажигания, слишком богатая смесь, распылители форсунок с дефектами, выступающая длина поршня.
Если рекомендованная производителем мотора периодичность ТО не соблюдаются, то в нем будет скапливаться загрязненное масло, которое в течение долгого времени будет находится внутри агрегата. Так как пакет присадок в процессе работы постепенно расходуется, то следовательно и понижается эффект смазки, что увеличивает риск повышения износа.
Надежная работа двигателя не гарантирована, если Вы используете некачественные или неподходящие сорта масла. Качественная работа двигателя будет наблюдаться не долго и не во всех режимах. Износ двигателя, например, увеличивается при холодном пуске или при работе на высоких температурах. В таких случаях масло обязательно должно соответствовать требованиям изготовителя по вязкости и эксплуатационным свойствам.
Перекос определяется по неравномерному пятну контакта, содержащих на себе отдельные блестящие полированные места сухой рабочей втулки цилиндра. Явным признаком перекоса цилиндра являются пятнистые, неравномерные разводы контакта, расположенные на наружной стенке гильзы цилиндра. Безупречной герметизации поршневыми кольцами перекошенного цилиндра, естественно не может быть, как по отношению к маслу, так и по отношению к газам сжигания.
Вероятные причины: неверная затяжка болтов головки блока цилиндров, дефектные опоры буртиков, контактная коррозия, неровные поверхности блока цилиндров (головки блока цилиндров), загрязненные или сорванные резьбы болтов головки блока цилиндров, неподходящие для нее уплотнения, загрязнения в системе охлаждения.
В результате неверной обработки поверхности цилиндров масляная пленка между поршневым кольцом и стенкой цилиндра не создается. Толщина масляной пленки должна составлять примерно 1-3 мкм. Износ возникает при контакте кольца с рабочей поверхностью. Вместо того, чтобы отводить тепло, кольца из-за высокого трения создают вместо этого дополнительное тепло.
Примечание: очень большое влияние на качество обработки поверхности имеет доля высвобождения графита и угол хонингования.
Процент вскрытия зерен графита — решающий фактор и показатель образования масляной пленки и работоспособности поверхности цилиндра. Оптимальная финишная обработка поверхности с показателем вскрытия не менее 20 % позволяет собирать масло во впадинах профиля и в графитовых зернах. Это способствует существенному повышению способности масляной пленки сохранять свои свойства, а также повышению ее стойкости. Вскрытые графитовые зерна воспринимают моторное масло как губка и при необходимости вновь высвобождают его. Слишком гладкая финишная обработка в большинстве своем указывает на образование металлической прослойки при обработке.
Графитовые зерна и каналы в металлической прослойке закрыты или забиты тонкой стружкой. Становится невозможным попадание в них масла. Этот слой снимается поршневыми кольцами лишь при обкатке. При этом происходит износ колец. Спустя некоторое время свойство поверхности цилиндров приходят в норму, но поршневые кольца уже изношены. После обкатки расход масла не понижается, а даже напротив, увеличивается.
Устранить эту проблему позволят хонинговальные щетки — обработка ими — последний шаг при работе с поверхностью цилиндра. Щетки удаляют стружку, забивающую графитовые зерна и очищают впадины поверхности. Это создает некую плоскостность без изменения размеров и с устранением острых выступов.
Работа поршней находится в прямой зависимости от шатунов. В результате перекоса или изгиба ошибки соосности приводят к неправильному движению поршней в продольной оси двигателя, они начинают качаться и в последствии попеременно сталкиваются с цилиндром. В результате движения поршней образуются щели, в которые затем попадает масло, проникая после этого в камеру сгорания. По пессимистичным прогнозам образуется своеобразный насосный эффект, благодаря которому масло будет нагнетаться вверх еще сильнее.
Решающим конструктивным элементом в работе двигателя являются поршневые кольца, которые несут в себе немало функций. Главной задачей поршневых колец является герметизация камеры сгорания относительно картера двигателя. При неправильной установке колец, они не смогут корректно выполнять свою функцию. Масло не будет сниматься со стенок цилиндров, попадая соответственно в камеру сгорания.
Вероятные причины: сломаны, заклиненные или неверно установленные поршневые кольца (верхние и нижние поверхности колец отличаются), слишком сильное натяжение при установке, неверный монтаж маслосъемных колец.
Уплотнительные средства несут в себе очень важную функцию — они обеспечивают герметизацию различных систем (как относительно окружающей среды, так и внутри себя). Они часто подвергаются высокой нагрузке, и должны выдерживать ее. Чрезмерное нанесение способно вызывать утечки. Выдавливаемые из уплотняемых поверхностей в пространство двигателя остатки уплотнительной массы могут загрязнить масляные каналы или водяные контуры, в последствии и вовсе забив их. Именно в связи с этим, некоторые уплотнительные массы растворяются, при вхождении в контакт с маслом (речь идет о современных уплотнительных массах).
Если между уплотнением и конструктивным элементом забились какие-либо инородные тела, то они не позволят правильную посадку. Вероятность того, что это вызовет перекос в конструктивных элементах очень велика. Но возможны и куда более опасные последствия, например, образование утечки из-за более низкого удельного давления в плоских уплотнениях.
Не наносите уплотнительное средство на неочищенные поверхности — из-за некачественного соединения в этих местах могут возникнуть утечки масла. Поэтому особенно тщательно очищайте головку цилиндров, масляный картер, клапанная крышка и т.д. — все важные детали перед сборкой.
Радиальные уплотнительные кольца вала (сальники) состоят втулки из пластмассового компаунда, которая постоянно подвергается высокой нагрузке. В нее вложена пружина из коррозионностойкой высококачественной стали. Она обеспечивает высокую и длительную эластичность, компенсируя поток в холодном состоянии и износ уплотнительной губки, обеспечивая заданные усилия уплотнения. Пружина обязательно должна быть правильно вставлена для корректного функционирования кольца.
Состояние работающего вала является решающим для герметичности. Недостаточным для герметизации способом будет тот, когда вал имеет биение, либо следы обкатки на уплотнительной поверхности кольца — предварительное натяжение уплотнительной пружины не поможет. В этом случае, уплотнения не выдерживают высокого давления масла, что приводит к утечке.
Из-за повреждений на уплотнительной поверхности, которые могут возникнуть, например, после затяжки деталей, между уплотнителем и уплотнительной поверхностью возникают зазоры. Через них охлаждающая жидкость или масло может вытечь или проникнуть в камеру сгорания.
В вакуумную систему, моторное масло может попасть и из-за дефектной мембраны вакуумного насоса. Попавшее в вакуумную систему масло непременно приведет к отказу пристраиваемых деталей.
В случае, если давление масла слишком высокое, уплотнительные поверхности могут этого не выдержать.
Вероятные причины высокого давления: эксплуатация неподходящих деталей, масляные трубки и фильтры забиты загрязнениями, масляный фильтр или перепускной клапан забиты, нарушенная циркуляция масла из-за дефектного обратного масляного клапана или редукционного клапана.