Новый концепт от Bugatti – тоже хэтчбек!

Кризис кризисом, а мировые производители как будто на спор пытаются в этом году перещеголять друг друга роскошными, сверхдорогими автомобилями. Завтра для посетителей открывается 63-й Франкфуртский автосалон, на котором многие из них официально будут представлены urbi et orbi.

Список впечатляет. Представительские Rolls-Royce Ghost и Bentley Mulsanne, лифтбек Aston Martin Rapide (конкурент Panamera), новый представительский Jaguar XJ, cпортивные Ferrari 458 Italia и Lamborghini Reventon без крыш, потрясающий Mercedes-Benz SLS, серийный Karma Fisker… Настоящий парад роскоши! Пожалуй, один Volkswagen (марка, не концерн) и BMW, скромничая, пытаются заглянуть в будущее.

Однако сегодня пришла новость, которая в состоянии затмить весь блеск Франкфуртских премьер. Самая дорогая автомобильная марка мира Bugatti, в 1998 году перешедшая все к тому же Volkswagen, представила новый концепт — 16С Galibier. Который, к слову, оказался очередным сверхдорогим хэтчбеком!

Название этого чудо-автомобиля восходит к имени перевала Галибье в Пиренеях, пролегающего на пути легендарного марафона «Тур де Франс». Это название уже использовалось для одной из моделей в 1939 году, в эпоху Этторе Бугатти.

Как в случае с Porsche Panamera, автомобиль возник не на ровном месте. Еще в далеком 1993-м марка Bugatti, ведомая тогда амбициозным итальянцем Романо Артиоли, собиралась покорить новый сегмент, выпустив «волшебную» модель EB112 по эскизам маэстро Джуджаро. Однако вскоре работа над машиной была приостановлена – первый проект возрождения Bugatti постиг крах. Построив завод в Модене, Артиоли вторгся в сферу влияния могущественной Ferrari – чем обрек все дело на неудачу.

Однако это — дела давно минувших дней, а сегодня делами небезуспешно заправляют приемники Фердинанда Порше. Проект Veyron курировал лично Фердинанд Пих, родственник великого конструктора, еще на рубеже столетий твердо вознамерившийся сделать под маркой Bugatti самый быстрый серийный автомобиль в мире. Идея сработала — и вот сегодня немецкий концерн ставит перед самым дорогим своим брендом новые задачи. Как и Veyron в свое время, четырехместный Bugatti должен стать первым по всем показателям: динамике, мощи, элегантности и цене… 

Кузов и шасси нового «монстра» сделаны из углепластика, тормоза – только керамические. А вот блестящие боковины, которые хорошо видны на фотографиях, изготовлены из полированного алюминия. Отличительная черта внешности многих Bugatti – кузов двух разных цветов и «плавник», делящий автомобиль на две части.

Интерьер великолепен и больше похож на произведение искусства, чем на внутреннее убранство автомобиля, поэтому любые словесные описания будут кощунственны. Скажем лишь, что ключевая деталь в его оформлении – швейцарский хронометр, созданный часовых дел мастером Мишелем Пармиджани…

В движение автомобиль будет приводить восьмилитровый 16-цилиндровый двигатель W-образной конструкции, выдающий 800 л.с. Если кто-то в этом сомневается, достаточно взглянуть на 8 (!) патрубков выхлопной системы. В отличие от турбированного Вейрона, Galibier получит пару механических нагнетателей (компрессоров), что позволит развивать более высокий момент на низких оборотах. Само собой, автомобиль оснастят исключительно полным приводом, а перерабатывать колоссальную мощность будет роботизированная коробка DSG. Самое интересное, что этот агрегат сможет питаться не только 98-й бензином, но и этанолом.

Планируется, что уже в течение двух лет автомобиль поступит в серию – а дальше дело за малым. Главное, чтобы нашлось энное количество богатеев, готовых выложить за роскошный хэтчбек кругленькую сумму…

Поделитесь с друзьями
Автор
Василий Лазаренко