Может ли небольшая квартира-студия претендовать на статус элитного жилья? Легко! Интересный интерьерный дизайн, теплые полы, все удобства плюс отличный вид из окон на любую из достопримечательностей Европы. Дом на колесах – это, пожалуй, одно из немногих средств, позволяющее доставить свою драгоценную персону в заветный пункт назначения, не пропустив по дороге ни одной мало-мальски серьезной достопримечательности. К тому же, с собой можно захватить не только самое необходимое, но и различные излишества. Ну а возможность самостоятельно распоряжаться собственным временем и экономить на отеле – это, вероятно, из области очевидного.
Отпуск на шестерых
Наш герой "Киму-103" построен итальянской фирмой "Мобильветта-Дизайн" на шасси французского двухтонного грузовичка "Рено-Мастер" и относится к кемперам альковного типа, то есть имеет здоровенный нарост над кабиной, в котором оборудована спальня. Размер "дивана" вполне взрослый – 1950 на 1450 мм. Это – самая большая кровать, остальные спаленки имеют чуть меньшие габариты. Еще одно ложе расположено в хвосте машины, а третье получается путем раскладывания "купе", которое в походном состоянии представляет собой уютный мягкий гарнитур, разделенный обеденным столом. Надо сказать, что 6 спальных мест – практически максимум для европейских автодомов, причем альков – это основной тип кузова, позволяющий добиться подобной вместимости. Все прочие кемперы – это, как правило, четыре гарантированных места.
Интересен и тот факт, что 6-местной считается только та машина, которая оборудована полноценными сидячими местами, что подразумевает наличие ремней безопасности. Предполагается, что во время движения никто из жильцов не будет принимать душ или же в загадочной раздумчивости разгуливать по "комнате". Таким образом, когда "Киму" катит по трассе, водитель и его штурман находятся в кабине, а остальные четверо попутчиков концентрируются в кают-компании.
Но вот машина таки приезжает к месту ночевки, и обнаруживает себя во всей красе собственной функциональности. Итак, чем же автодом, кроме белого цвета и размеров, отличается от обычного микроавтобуса?
Под крышей дома моего
Внутри "Киму" — самая настоящая квартира. Или, если хотите, номер отеля. Хотя в какой гостинице вы видели газовую плиту с четырьмя конфорками, духовкой и расположенной над ней вытяжкой? Справа от плиты установлен приличных размеров холодильник, и не какой-то там мини-бар для мини-виски, а полноценный шкаф с отдельным морозильником. По левую же руку от очага обустроилась раковина со смесителем. Кухня изобилует всевозможными ящичками и шкафчиками, которые оснащены специальной фурнитурой с фиксаторами – на ходу ни одна дверца сама по себе не откроется. Точно такая же фурнитура есть и на всех остальных дверях "Киму". Чтобы расфиксировать замок, следует надавить на кнопку, которая отщелкивается и вылезает наружу – за нее и следует тянуть.
Так, а что у нас за этой дверью? Ага, санузел! На входе установлен компакт, а справа, за ширмой, прячется душевая кабина. Пройти в нее можно прямо из комнаты – это одно пространство. На ночь кабина зашторивается красными занавесями в тон мебели. Кстати, итальянцы предусмотрели чехлы для "реношных" кресел – во имя единства стиля. И, наконец, альков для сладкого сна. Взобраться на "второй этаж" можно по приставной алюминиевой лестнице, которая, правда, устанавливается чересчур близко к стене. Да, чуть не забыл про развлечения! Над холодильником предусмотрен специальный отсек с подвижным кронштейном для телевизора – во время движения его можно упрятать внутрь, а на стоянке вытащить и посмотреть.
Доброе тепло
Попасть в дом можно как через кабину, так и через отдельную дверь в правом борту, которая на первый взгляд кажется довольно узкой, но на самом деле вполне удобна. Не понравилось только, что отдельный вход никак не завязан на центральный замок или сигнализацию: замок на двери сугубо механический. С другой стороны, где это видано, чтобы квартира с брелка открывалась? Так что все честно.
Кстати сказать, существуют модели и с настоящим центральным замком, но это не наш случай. Над дверью дизайнеры повесили пульт управления системами жизнеобеспечения. Но центральное отопление включается отдельной рукояткой на кухне. "Киму" оборудована автономным воздушным обогревателем "Вебасто", работающим на дизтопливе. Поворот рукоятки – и из воздуховодов, расположенных на уровне ног, начинает веять теплым ветром. Полчаса – и в машине лето. Есть и горячая вода, которую приготовляет бойлер. Чистая запасается в 110-литровом баке, а сточная уходит в специальную емкость объемом в сотню литров. Кроме того, "Киму" располагает отдельным отсеком под газовые баллоны, которые питают плиту и, представьте себе, холодильник. Последний вообще всеядный: помимо газа он охотно работает как от бортовой сети, так и от внешнего источника – автодом при желании и возможности элементарно подключается "к розетке". Все оборудование спрятано под полом. Это хорошо как с точки зрения комфорта – теплый пол и отличная теплоизоляция комнаты -, так и в плане функциональности: все системы дома получаются более морозоустойчивыми, а вода в баках не замерзает даже в серьезные холода.
По улицам слона водили
Автодом – не самое распространенное транспортное средство в наших широтах, и посему появление столь любопытного экспоната на улицах города собирает заинтересованные взгляды всех подряд. Но куда более интересные ощущения испытывает сам водитель. Прокатившись на "Киму", я пережил сильнейшее эмоциональное потрясение. Вождение такой машины с непривычки требует максимальной концентрации. Обзорность вперед приличная, но вот один взгляд назад – и… в зеркале заднего вида отражается комната. Шок. Я управляю элитным коттеджем! Одна надежда на наружные зеркала. Но и в них картина совершенно гротескная – кажется, что занимаешь всю дорогу. Поэтому постоянно чувствуешь себя зеленым выпускником автошколы. Все страшно! Страшно отчалить от обочины, страшно повернуть, страшно перестроиться. Тем более, что рулить приходится плавно: высокий центр тяжести делает машину чрезвычайно валкой.
Меж тем донорский "Рено" с бодрым дизелем позволяет довольно активно разгоняться, а по трассе легко бежит с крейсерской скоростью далеко за сотню. Нужно иметь приличный опыт и железные нервы, чтобы так шустрить на автодоме. Я этого делать не стал. Кроме всего прочего, надо постоянно держать в голове габаритную высоту автомобиля – высоченный альков с места водителя совершенно незаметен. Бывалые караванеры советуют сфотографировать кемпер в профиль, а фотографию прилепить на центральную панель, дабы постоянно бдить. Но, знаете ли, дорогу осилит идущий. Большинство популярных моделей автодомов попадают в легковую категорию. Так что если есть права и желание путешествовать, то навык обязательно придет. Главное – собраться и поехать. Конечно, дом на колесах – штука отнюдь не дешевая. Но и покупать его совсем не обязательно: как правило, продавцы подобной техники предлагают различные варианты аренды кемперов. За достаточно подъемные деньги можно взять дом на пару недель и отправиться куда глаза глядят. Чтобы потом вернуться домой законченным европейцем с новыми впечатлениями и кучей фотографий, а также бесценным жизненным опытом и навыками водителя автобуса.
Текст: Кирилл Бревдо. Купи Авто