Volkswagen показал, каким будет «Жук 21 века»

На 63 международном автосалоне во Франкфурте концерн Volkswagen представил абсолютно новую разработку – электромобиль E-Up, а также целое семейство дружелюбных окружающей среде моделей New Small Family, которые появятся на рынке в 2011 году.

В ходе презентации новой модельной линейки доктор Мартин Винтеркорн, председатель правления Volkswagen AG, поделился с журналистами своим видением будушего автоиндустрии:

Электромобиль должен быть доступным по цене широким слоям населения и максимально утилитарным. Только достигнув больших объемов продаж, желательно, на всех континентах, можно действительно говорить о начале эры электромобиля и ощутимом снижении отрицательного воздействия на окружающую среду…

Наши высокоэффективные двигатели TDI и TSI – важнейшие точки на сегодняшнем отрезке оси времени. Они будут доминировать еще несколько десятилетий. И только они позволят нам постепенно навести мосты в будущее… Начиная с 2013 года они станут дополняться такими моделями, как E-Up!, прежде всего, в городах. Концепт, представленный сегодня на автосалоне во Франкфурте, с точки зрения технологий, дизайна и целесообразных габаритов отражает представления инженеров Volkswagen об автомобиле, приводимом в движение исключительно электродвигателем.

Концепт автомобиля без вредных выбросов E-Up!, разработанный под руководством шеф-конструктора Volkswagen, доктора Ульриха Хакенберга, основывается на платформе семейства New Small Family, но при этом он еще более компактен — его длина составляет всего лишь 3,19 м.

Передняя часть кузова E-Up! идеально соответствует лицу нового семейства марки и одновременно напоминает одну из культовых моделей Volkswagen — "Жука". Вместе с тем, дизайн концепта отнюдь не несет в себе элементы ретростиля – как раз напротив, здесь ощущаются новые самобытные стилевые решения, переносящие маленький Volkswagen в далекое будущее.

Стилистика внутреннего убранства разрабатывалась в полном соответствии с дизайном экстерьера. В эстетике преобладает стиль техно, аналогичная сдержанность форм.

Ключевой элемент интерьера — система HMI (Human Machine Interface – интерфейс «человек-машина») на базе сенсорного экрана с интеллектуальными ассистирующими функциями и указателями, соответствующими специфике E-Up!. Так, например, навигация всегда учитывает текущий уровень заряда батарей, наличие включенных «потребителей» – фар и климатической установки, информацию о дорожной ситуации, состояние дорожного покрытия на возможных отрезках пути, а также расположение электрозаправочных станций. Постоянно отображается информация о заправках, а умная система позволяет предварительно бронировать зарядную колонку в течение определенного периода времени.

Салон «малыша» на удивление просторен. Эффективность использования пространства определяется несколькими факторами. Во-первых, передняя панель уменьшена и сдвинута вперед, в сторону моторного отсека за счет оптимизации располагающихся за ней компонентов. Во-вторых, в автомобиле использована концепция «3+1». Это означает, что, благодаря переносу передней панели, сиденье переднего пассажира смещено на 50 мм вперед, что позволило заметно увеличить пространство в задней части салона. Поэтому за передним пассажиром удобно разместятся двое взрослых.

А теперь о самом интересном – о технике. Автомобиль, развивающий скорость 135 км/ч, приводится электродвигателем пиковой мощностью 60 кВт (эксплуатационная мощность: 40 кВт). Двигатель, установленный в передней части кузова переднеприводного автомобиля, мгновенно выдает максимальный крутящий момент 210 Нм. Для включения передачи используется поворотный переключатель на центральной консоли.

То, что такие автомобили с нулевым выбросом вредных веществ, как E-Up!, могут обладать хорошей динамикой и доставлять удовольствие водителю, показывает классический рывок от нуля до сотни — за 11,3 секунды. Еще большую резвость E-Up! проявляет, продолжая разгон с 30 до 50 км/ч. Для этого ему требуется 3,5 секунды. Такая динамика, с одной стороны, объясняется свойственной электродвигателю великолепной характеристикой крутящего момента, а с другой – низкой снаряженной массой E-Up!, составляющей всего лишь 1 085 кг.

Будущее уже не за горами…

Поделитесь с друзьями
Автор
Василий Лазаренко